logo
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

9.1. Государственный экзамен

Билеты к государственному экзамену по специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации» включают 3 теоретических вопроса.

Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену

для специальности 080507.65 (061100)

специализации «Менеджмент санаторно-курортного дела»

  1. Рыночный механизм как взаимосвязь элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка

  2. Экономический рост; показатели и факторы экономического роста

  3. Эластичность спроса и предложения; коэффициент эластичности спроса по цене

  4. Конкуренция как элемент рынка. Конкурентные структуры рынка

  5. Вклад различных научных школ в развитие теории и практики менеджмента

  6. Стили управления; достоинства и недостатки различных стилей

  7. Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях жизненного цикла

  8. Цена; структура цены. Методы ценообразования.

  9. Виды и источники инвестиций на предприятии

  10. Формирование и распределение прибыли предприятия

  11. Строение баланса коммерческой организации

  12. Правила ведения кассовых операций

  13. Отчетность. Порядок ее составления и предоставления

  14. Форма годовой отчетности (бухгалтерского баланса форма № 2 «Прибыли и убытки »)

  15. Классификация затрат на производство продукции

  16. Назначение и структура должностных инструкций

  17. Сущность законов синергии

  18. Причины сопротивления инновациям в организации

  19. Поведение в малых профессиональных группах. Особенности взаимодействия человека и групп

  20. Определение конфликта; классификация конфликтов. Управление конфликтами

  21. Принципы предпринимательского права

  22. Особенности организационно-правовой формы ООО и ОАО

  23. Особенности унитарных государственных предприятий

  24. Особенности производственных кооперативов

  25. Налог на добавленную стоимость (НДС): экономическое содержание, порядок расчета

  26. Единый социальный налог (ЕСН): база начисления, ставка, направление использования

  27. Налог на прибыль: база начисления, ставка; порядок расчета

  28. Виды налоговых выплат при применении упрощенной системы налогообложения.

  29. Прибыль, значение для предприятия, пути повышения

  30. Себестоимость продукции: состав по элементам и статьям калькуляции

  31. Точка безубыточности; экономическая сущность и способ расчета.

  32. Рентабельность, сущность и пути повышения

  33. Основные производственные фонды: понятие, состав

  34. Амортизация основных фондов

  35. Показатели эффективности использования основных производственных фондов

  36. Оборотные фонды предприятия: понятие, состав. Показатели эффективности использования

  37. Производительность труда: показатели, пути повышения

  38. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата. Фонд оплаты труда

  39. Качество и конкурентоспособность услуги; пути повышения

  40. Миссия и цели организации; их соотношение со стратегией и тактикой

  41. SWOT-анализ как метод стратегического менеджмента

  42. «Дерево целей» как метод декомпозиции цели

  43. Цели и задачи стратегического менеджмента

  44. Использование метода экспертных оценок в системном анализе

  45. Обратная связь как универсальный принцип управления

  46. Этапы процесса принятия решений

  47. Основные функции управления персоналом

  48. Квалификация сотрудников; формы ее повышения

  49. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала

  50. Формы и методы стимулирования персонала в организации

  51. Аутсорсинг: понятие, примеры использования в санаторно-курортном деле

  52. Подбор и отбор кадров

  53. Методы привлечения и поиск кандидатов на должность внутри организации

  54. Государственное регулирование качества услуг (стандартизация, лицензирование)

  55. Показатели неудовлетворительной структуры баланса коммерческой организации

  56. Компьютерные системы бронирования: локальные, присоединенные

  57. Основные звенья логистических систем

  58. Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: виды; причины

  59. Роль инноваций в развитии предприятий

  60. Виды стратегий осуществления инновационной деятельности

  61. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход (NPV), индекс прибыльности (PI)

  62. Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности (IRR), период окупаемости (DPP)

  63. Основные разделы бизнес-плана

  64. Роль бизнес-планов в плановой деятельности организаций

  65. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании ВЭД; их целевое назначение

  66. Анализ себестоимости услуг ( продукции)

  67. Постоянные и переменные затраты; эффект масштаба

  68. Понятие санаторно-курортной деятельности, основные задачи и направления

  69. Современные принципы организации санаторно-курортной деятельности в России Основные законодательные документы, регламентирующие деятельность курортов

  70. Лицензирование санаторно-курортных услуг

  71. Государственное регулирование санаторно-курортной деятельности в России

  72. Основные формы курортной деятельности в России

  73. Факторы, влияющие на формирование организационной структуры санаторно-курортного предприятия

  74. Сертификация санаторно-курортных услуг

  75. Охрана здоровья населения и участие санаторно-курортной системы в реализации данной концепции

  76. Типы и виды рекреационно-реабилитационных учреждений

  77. Организация досуга и развлечений на курорте

  78. Реализация функций управления в санаторно-курортных учреждениях

  79. Лечебно-оздоровительный туризм, современное состояние и особенности

  80. Основные типы курортов

  81. Рекреация: понятие, особенности в условиях курортного оздоровления

  82. Курортно-рекреационные ресурсы, свойства, происхождение и назначение

  83. Гостиничный комплекс санаторно-курортной организации. Типовая структура .

  84. Особенности гостиничного сервиса для клиентов с ограниченными возможностями.

  85. Общие требования к планированию гостиничных комплексов санаторно-курортных организаций.

  86. Культура поведения персонала гостиничных комплексов санаторно-курортных организаций.

  87. Структура управления предприятиями питания гостиничного комплекса санаторно-курортной организации.

  88. Характеристика услуг питания. Организация диетического питания.

  89. Критерии классификации средств размещения.

  90. Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта

  91. Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностная инструкции.

  92. Составление номенклатуры дел. Правила формирования дел. Контроль исполнения документов

  93. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки)

  94. Лизинг как форма деловой сделки: сущность, виды, достоинства

  95. Фьючерс как способ формирования ассортимента

  96. Организационная структура управления (ОСУ). Характеристика линейной, линейно-функциональной, матричной

Билеты к государственному экзамену по специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации» включают 4 теоретических вопроса.

Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену

для специальности 080507.65 (061100)

специализации «Управление в страховании»

  1. Управленческий контроль как одна из функций управления.

  2. Формы контроля реализации решения.

  3. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.

  4. Модель и метод.

  5. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения.

  6. Основные проблемы моделирования.

  7. Критерии принятия решений в условиях неопределенности

  8. Сущность и задачи процесса принятия решений

  9. Характеристика различных типов организационных структур.

  10. Типология организационных культур и динамика развития организации.

  11. Поведение в малых профессиональных группах.

  12. Особенности взаимодействия человека и группы.

  13. Вклад различных направлений научных школ в науку и практику управления.

  14. Понятие системы и системного подхода

  15. Открытые и закрытые системы.

  16. Место и роль обратной связи в открытых системах.

  17. Использование экспертных оценок в системном анализе

  18. Распределение прав и полномочий в менеджменте.

  19. Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика.

  20. Методы изменения форм собственности и их сущность.

  21. Формирование миссии и стратегических целей организации.

  22. Цели и задачи стратегического менеджмента.

  23. Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.

  24. Классификации и типы стратегий

  25. Графическое моделирование в стратегическом управлении.

  26. Построение дерева целей организации

  27. Использование СВОТ-анализа в стратегическом менеджменте

  28. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг

  29. Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.

  30. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности

  31. Способы и методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.

  32. Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения

  33. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.

  34. Конъюнктура рынка.

  35. Эластичность спроса и предложения.

  36. Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.

  37. Особенности управления рисками, связанными с внешнеэкономической деятельностью.

  38. Валовой внутренний продукт (ВВП).

  39. Валовой национальный продукт (ВНП).

  40. Национальный доход (НД).

  41. Номинальный и реальный ВВП (ВНП). Дефлятор ВВП (ВНП).

  42. Структура цены.

  43. Методы ценообразования.

  44. Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статьям калькуляции.

  45. Калькулирование себестоимости единицы продукции (услуги).

  46. Формирование прибыли в коммерческой организации

  47. Виды и источники инвестиций

  48. Структура баланса коммерческой организации

  49. Основные и оборотные фонды: состав, структура.

  50. Рентабельность. Сущность, основные пути ее повышения.

  51. .Отчетность. Порядок ее составления и предоставления

  52. Анализ эффективности деятельности организации

  53. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг).

  54. Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации.

  55. Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.

  56. Типы финансовой устойчивости предприятия сферы сервиса.

  57. Виды налоговых выплат юридическими и физическими лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

  58. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.

  59. НДС: экономическое содержание и порядок расчета

  60. Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания. Порядок расчета налога на прибыль.

  61. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании ВЭД, их целевое назначение.

  62. Структура бизнес-плана.

  63. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход, индекс прибыльности.

  64. Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности, период окупаемости.

  65. Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса.

  66. Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя в экономическом анализе деятельности предприятия в сфере сервиса

  67. Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия-банкрота.

  68. Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации.

  69. Правила ведения кассовых операций

  70. Понятие производительности труда. Основные показатели оценки уровня и динамики производительности труда.

  71. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.

  72. Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции.

  73. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки)

  74. Требования к оформлению документов. Оперативное хранение. Передача дел в архив.

  75. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала.

  76. Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании.

  77. Отбор и подбор кадров. Поиск кандидатов внутри организации

  78. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов.

  79. Принципы обеспечения качества.

  80. Частные и общие факторы качества.

  81. Качество и конкурентоспособность продукции: оценка и пути повышения.

  82. Японская концепция четырех условий качества.

  83. Особенности стратегического управления в страховом бизнесе

  84. Особенности оперативного управления в страховом бизнесе

  85. Сущность программно-целевого подхода к управлению в страховом бизнесе

  86. Правила построения дерева целей

  87. Правила построения дерева функций

  88. Основные требования к кадрам в страховом бизнесе

  89. Организация продвижения по службе в страховом бизнесе

  90. Корпоративные нормы в страховом бизнесе

  91. Методы подбора кадров в страховом бизнесе

  92. Методы расстановки кадров в страховом бизнесе

  93. Характеристика конфликтов в страховом бизнесе и способы их урегулирования

  94. Сущность и особенности диверсификации деятельности страховой организации

  95. Анализ структуры страхового портфеля страховой организации

  96. Формирование прибыли страховой организации

  97. Порядок распределения прибыли страховой организации

  98. Особенности страхования имущества физических лиц

  99. Особенности страхования имущества юридических лиц.

  100. Корпоративные нормы в страховом бизнесе.

  101. Методы определения ущерба и страхового возмещения.

  102. Страхование грузов на территории Российской Федерации.

  103. Особенности страхования валютных рисков во внешнеэкономической деятельности.

  104. Имущественные виды страхования во внешнеэкономических отношениях.

  105. Страхование как необходимый элемент туристической деятельности.

  106. Виды страхования в туризме.

  107. Субъекты оказания страховых услуг туристам.

  108. Особенности страхования граждан, выезжающих за рубеж.

  109. Формы организации страхования граждан, выезжающих за рубеж.

  110. Договор страхования граждан, выезжающих за рубеж.

  111. Страхование неотложной помощи.

  112. Современные сервисные компании.

  113. Имущественное страхование туристов.

  114. Источники финансирования добровольного медицинского страхования.

  115. Варианты оплаты страхового случая при добровольном медицинском страховании.

  116. Виды сертификации, установленные в Законе РФ «О сертификации туристской деятельности».

  117. Цели сертификации туристской деятельности и порядок проведения.

  118. Особенности страхования международной торговли.

  119. Специфические черты страховой организации как объекта управления.

  120. Страховая премия, форма и порядок ее уплаты. Франшиза.

  121. Организация имущественного страхования.

  122. Характеристика конфликтов в страховом бизнесе и способы их урегулирования.

  123. Страхование профессиональной ответственности.

  124. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

  125. Страхование гражданской ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами.

  126. Права и обязанности граждан в системе обязательного медицинского страхования

  127. Страхование финансовых рисков внешнеэкономической деятельности

  128. Страхование международных кредитных отношений

  129. Особенности страхования кредитов

  130. Формы страхования кредитных рисков

  131. Страхование рисков внешнеэкономической деятельности отечественными страховыми компаниями.

  132. Особенности внутренних предпринимательских рисков

  133. Характеристика микро- и макросреды страховой организации.

  134. Коммуникации и переговоры в страховом бизнесе. Функции делового общения.

Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену

для специальности 080507.65 (061100)

специализации «Менеджмент в таможенном деле»

  1. Управленческий контроль как одна из функций управления.

  2. Формы контроля реализации решения.

  3. Стили управления.

  4. Достоинства и недостатки различных стилей управления.

  5. Модель и метод.

  6. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения.

  7. Основные проблемы моделирования.

  8. Критерии принятия решений в условиях неопределенности

  9. Сущность и задачи процесса принятия решений

  10. Характеристика различных типов организационных структур.

  11. Типология организационных культур и динамика развития организации.

  12. Поведение в малых профессиональных группах.

  13. Особенности взаимодействия человека и группы.

  14. Вклад различных направлений научных школ в науку и практику управления.

  15. Понятие системы и системного подхода

  16. Открытые и закрытые системы.

  17. Место и роль обратной связи в открытых системах.

  18. Использование экспертных оценок в системном анализе

  19. Распределение прав и полномочий в менеджменте.

  20. Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика.

  21. Методы изменения форм собственности и сущность.

  22. Формирование миссии и стратегических целей организации.

  23. Цели и задачи стратегического менеджмента.

  24. Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.

  25. Классификации и типы стратегий

  26. Графическое моделирование в стратегическом управлении.

  27. Построение дерева целей организации

  28. Использование СВОТ-анализа в стратегическом менеджменте

  29. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг

  30. Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.

  31. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности

  32. Способы и методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.

  33. Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения

  34. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.

  35. Конъюнктура рынка.

  36. Эластичность спроса и предложения.

  37. Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.

  38. Особенности управления рисками, связанными с внешнеэкономической деятельностью.

  39. Валовой внутренний продукт (ВВП).

  40. Валовой национальный продукт (ВНП).

  41. Национальный доход (НД).

  42. Номинальный и реальный ВВП (ВНП). Дефлятор ВВП (ВНП).

  43. Структура цены. Методы ценообразования.

  44. Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статьям калькуляции.

  45. Калькулирование себестоимости единицы продукции (услуги).

  46. Формирование прибыли в коммерческой организации

  47. Виды и источники инвестиций

  48. Структура баланса коммерческой организации

  49. Основные и оборотные фонды: состав, структура.

  50. Рентабельность. Сущность, основные пути ее повышения.

  51. Отчетность. Порядок ее составления и предоставления

  52. Анализ эффективности деятельности организации

  53. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг).

  54. Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации.

  55. Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.

  56. Типы финансовой устойчивости предприятия сферы сервиса.

  57. Виды налоговых выплат юридическими и физическими лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

  58. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.

  59. НДС: экономическое содержание и порядок расчета

  60. Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания.

  61. Порядок расчета налога на прибыль.

  62. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании ВЭД, их целевое назначение.

  63. Структура бизнес-плана.

  64. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход, индекс прибыльности.

  65. Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности, период окупаемости.

  66. Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса.

  67. Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя в экономическом анализе деятельности предприятия в сфере сервиса

  68. Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия-банкрота.

  69. Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации.

  70. Правила ведения кассовых операций

  71. Понятие производительности труда. Основные показатели оценки уровня и динамики производительности труда.

  72. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.

  73. Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностная инструкции.

  74. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки)

  75. Требования к оформлению документов. Оперативное хранение. Передача дел в архив.

  76. Квалификация сотрудников, формы ее повышения.

  77. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала.

  78. Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании.

  79. Отбор и подбор кадров. Поиск кандидатов внутри организации

  80. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов

  81. Принципы обеспечения качества.

  82. Частные и общие факторы качества.

  83. Качество и конкурентоспособность продукции: оценка и пути повышения.

  84. Японская концепция четырех условий качества.

  85. Понятие и содержание регулирования в РФ.

  86. Цели таможенного регулирования.

  87. Компетенция государственных органов в области таможенного дела в РФ.

  88. Историко-правовые аспекты становления и развития таможенного дела в РФ.

  89. Компетенция таможенных органов в области таможенного дела в РФ.

  90. Субъекты и формы контроля за деятельностью таможенных органов.

  91. Соотношение таможенного дела и таможенного регулирования.

  92. Понятие таможенных правонарушений и их виды.

  93. Дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов.

  94. Определение административно-таможенного процесса и его сущность.

  95. Виды, формы и стадии административно-таможенного процесса.

  96. Совершенствование организации труда в таможенных органах

  97. Как меняется таможенная пошлина национальных государств в эпоху глобализации

  98. Соотношение таможенных законодательства и таможенных политики.

  99. Влияние человеческого фактора на принципы и практику таможенного дела.

  100. Взаимосвязь между нормативной культурой и принципами и практикой таможенного дела.

  101. Риски в таможенном деле.

  102. Процедуры таможенного оформления перевозимых грузов.

  103. Документы, предоставляемые на таможню при оформлении товаров юридическими лицами.

  104. Различие между таможенным оформлением при экспорте и импорте.

  105. Структура таможенных тарифов.

  106. Таможенных тариф.

  107. Виды ставок пошлин

  108. Как определяется страна происхождения товара.

  109. Виды таможенных сборов.

  110. Виды таможенных льгот.

  111. Порядок уплаты налогов при прохождении таможенного оформления.

  112. Порядок расчета суммы уплаты НДС при прохождении границы.

  113. Порядок расчета суммы уплаты акциза при прохождении границы.

  114. Порядок определения таможенной стоимости товара.

  115. Порядок прохождения таможенного коридора.

  116. Порядок проведения личного таможенного досмотра.

  117. Порядок перемещения товаров физическими лицами

  118. Таможенный режим как инструмент экономического регулирования экспортно-импортных потоков товаров.

  119. Классификация таможенных режимов.

  120. Таможенный режим «выпуск для свободного обращения»

  121. Таможенный режим «транзит».

  122. Таможенный режим «таможенный склад».

  123. Таможенный режим «магазин беспошлинной торговли».

  124. Таможенный режим «переработка на таможенной территории».

  125. Таможенный режим «временный ввоз (вывоз)».

  126. Таможенный режим «свободная таможенная зона».

  127. Таможенный режим «свободный склад».

  128. Таможенный режим «переработка вне таможенной территории».

  129. Таможенный режим «экспорт».

  130. Таможенный режим «реэкспорт».

  131. Таможенный режим «уничтожение».

  132. Таможенный режим «отказ в пользу государства».

  133. Таможенная логистика

  134. Таможенная статистика.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4