9.1. Государственный экзамен
Билеты к государственному экзамену по специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации» включают 3 теоретических вопроса.
Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену
для специальности 080507.65 (061100)
специализации «Менеджмент санаторно-курортного дела»
Рыночный механизм как взаимосвязь элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка
Экономический рост; показатели и факторы экономического роста
Эластичность спроса и предложения; коэффициент эластичности спроса по цене
Конкуренция как элемент рынка. Конкурентные структуры рынка
Вклад различных научных школ в развитие теории и практики менеджмента
Стили управления; достоинства и недостатки различных стилей
Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях жизненного цикла
Цена; структура цены. Методы ценообразования.
Виды и источники инвестиций на предприятии
Формирование и распределение прибыли предприятия
Строение баланса коммерческой организации
Правила ведения кассовых операций
Отчетность. Порядок ее составления и предоставления
Форма годовой отчетности (бухгалтерского баланса форма № 2 «Прибыли и убытки »)
Классификация затрат на производство продукции
Назначение и структура должностных инструкций
Сущность законов синергии
Причины сопротивления инновациям в организации
Поведение в малых профессиональных группах. Особенности взаимодействия человека и групп
Определение конфликта; классификация конфликтов. Управление конфликтами
Принципы предпринимательского права
Особенности организационно-правовой формы ООО и ОАО
Особенности унитарных государственных предприятий
Особенности производственных кооперативов
Налог на добавленную стоимость (НДС): экономическое содержание, порядок расчета
Единый социальный налог (ЕСН): база начисления, ставка, направление использования
Налог на прибыль: база начисления, ставка; порядок расчета
Виды налоговых выплат при применении упрощенной системы налогообложения.
Прибыль, значение для предприятия, пути повышения
Себестоимость продукции: состав по элементам и статьям калькуляции
Точка безубыточности; экономическая сущность и способ расчета.
Рентабельность, сущность и пути повышения
Основные производственные фонды: понятие, состав
Амортизация основных фондов
Показатели эффективности использования основных производственных фондов
Оборотные фонды предприятия: понятие, состав. Показатели эффективности использования
Производительность труда: показатели, пути повышения
Формы и системы оплаты труда. Заработная плата. Фонд оплаты труда
Качество и конкурентоспособность услуги; пути повышения
Миссия и цели организации; их соотношение со стратегией и тактикой
SWOT-анализ как метод стратегического менеджмента
«Дерево целей» как метод декомпозиции цели
Цели и задачи стратегического менеджмента
Использование метода экспертных оценок в системном анализе
Обратная связь как универсальный принцип управления
Этапы процесса принятия решений
Основные функции управления персоналом
Квалификация сотрудников; формы ее повышения
Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала
Формы и методы стимулирования персонала в организации
Аутсорсинг: понятие, примеры использования в санаторно-курортном деле
Подбор и отбор кадров
Методы привлечения и поиск кандидатов на должность внутри организации
Государственное регулирование качества услуг (стандартизация, лицензирование)
Показатели неудовлетворительной структуры баланса коммерческой организации
Компьютерные системы бронирования: локальные, присоединенные
Основные звенья логистических систем
Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: виды; причины
Роль инноваций в развитии предприятий
Виды стратегий осуществления инновационной деятельности
Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход (NPV), индекс прибыльности (PI)
Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности (IRR), период окупаемости (DPP)
Основные разделы бизнес-плана
Роль бизнес-планов в плановой деятельности организаций
Состав платежей и налогов, используемых в регулировании ВЭД; их целевое назначение
Анализ себестоимости услуг ( продукции)
Постоянные и переменные затраты; эффект масштаба
Понятие санаторно-курортной деятельности, основные задачи и направления
Современные принципы организации санаторно-курортной деятельности в России Основные законодательные документы, регламентирующие деятельность курортов
Лицензирование санаторно-курортных услуг
Государственное регулирование санаторно-курортной деятельности в России
Основные формы курортной деятельности в России
Факторы, влияющие на формирование организационной структуры санаторно-курортного предприятия
Сертификация санаторно-курортных услуг
Охрана здоровья населения и участие санаторно-курортной системы в реализации данной концепции
Типы и виды рекреационно-реабилитационных учреждений
Организация досуга и развлечений на курорте
Реализация функций управления в санаторно-курортных учреждениях
Лечебно-оздоровительный туризм, современное состояние и особенности
Основные типы курортов
Рекреация: понятие, особенности в условиях курортного оздоровления
Курортно-рекреационные ресурсы, свойства, происхождение и назначение
Гостиничный комплекс санаторно-курортной организации. Типовая структура .
Особенности гостиничного сервиса для клиентов с ограниченными возможностями.
Общие требования к планированию гостиничных комплексов санаторно-курортных организаций.
Культура поведения персонала гостиничных комплексов санаторно-курортных организаций.
Структура управления предприятиями питания гостиничного комплекса санаторно-курортной организации.
Характеристика услуг питания. Организация диетического питания.
Критерии классификации средств размещения.
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта
Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностная инструкции.
Составление номенклатуры дел. Правила формирования дел. Контроль исполнения документов
Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки)
Лизинг как форма деловой сделки: сущность, виды, достоинства
Фьючерс как способ формирования ассортимента
Организационная структура управления (ОСУ). Характеристика линейной, линейно-функциональной, матричной
Билеты к государственному экзамену по специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации» включают 4 теоретических вопроса.
Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену
для специальности 080507.65 (061100)
специализации «Управление в страховании»
Управленческий контроль как одна из функций управления.
Формы контроля реализации решения.
Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
Модель и метод.
Моделирование и его роль в принятии управленческого решения.
Основные проблемы моделирования.
Критерии принятия решений в условиях неопределенности
Сущность и задачи процесса принятия решений
Характеристика различных типов организационных структур.
Типология организационных культур и динамика развития организации.
Поведение в малых профессиональных группах.
Особенности взаимодействия человека и группы.
Вклад различных направлений научных школ в науку и практику управления.
Понятие системы и системного подхода
Открытые и закрытые системы.
Место и роль обратной связи в открытых системах.
Использование экспертных оценок в системном анализе
Распределение прав и полномочий в менеджменте.
Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика.
Методы изменения форм собственности и их сущность.
Формирование миссии и стратегических целей организации.
Цели и задачи стратегического менеджмента.
Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.
Классификации и типы стратегий
Графическое моделирование в стратегическом управлении.
Построение дерева целей организации
Использование СВОТ-анализа в стратегическом менеджменте
Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг
Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.
Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности
Способы и методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения
Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.
Конъюнктура рынка.
Эластичность спроса и предложения.
Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.
Особенности управления рисками, связанными с внешнеэкономической деятельностью.
Валовой внутренний продукт (ВВП).
Валовой национальный продукт (ВНП).
Национальный доход (НД).
Номинальный и реальный ВВП (ВНП). Дефлятор ВВП (ВНП).
Структура цены.
Методы ценообразования.
Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статьям калькуляции.
Калькулирование себестоимости единицы продукции (услуги).
Формирование прибыли в коммерческой организации
Виды и источники инвестиций
Структура баланса коммерческой организации
Основные и оборотные фонды: состав, структура.
Рентабельность. Сущность, основные пути ее повышения.
.Отчетность. Порядок ее составления и предоставления
Анализ эффективности деятельности организации
Анализ себестоимости продукции (работ, услуг).
Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации.
Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.
Типы финансовой устойчивости предприятия сферы сервиса.
Виды налоговых выплат юридическими и физическими лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
НДС: экономическое содержание и порядок расчета
Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания. Порядок расчета налога на прибыль.
Состав платежей и налогов, используемых в регулировании ВЭД, их целевое назначение.
Структура бизнес-плана.
Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход, индекс прибыльности.
Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности, период окупаемости.
Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса.
Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя в экономическом анализе деятельности предприятия в сфере сервиса
Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия-банкрота.
Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации.
Правила ведения кассовых операций
Понятие производительности труда. Основные показатели оценки уровня и динамики производительности труда.
Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.
Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции.
Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки)
Требования к оформлению документов. Оперативное хранение. Передача дел в архив.
Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала.
Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании.
Отбор и подбор кадров. Поиск кандидатов внутри организации
Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов.
Принципы обеспечения качества.
Частные и общие факторы качества.
Качество и конкурентоспособность продукции: оценка и пути повышения.
Японская концепция четырех условий качества.
Особенности стратегического управления в страховом бизнесе
Особенности оперативного управления в страховом бизнесе
Сущность программно-целевого подхода к управлению в страховом бизнесе
Правила построения дерева целей
Правила построения дерева функций
Основные требования к кадрам в страховом бизнесе
Организация продвижения по службе в страховом бизнесе
Корпоративные нормы в страховом бизнесе
Методы подбора кадров в страховом бизнесе
Методы расстановки кадров в страховом бизнесе
Характеристика конфликтов в страховом бизнесе и способы их урегулирования
Сущность и особенности диверсификации деятельности страховой организации
Анализ структуры страхового портфеля страховой организации
Формирование прибыли страховой организации
Порядок распределения прибыли страховой организации
Особенности страхования имущества физических лиц
Особенности страхования имущества юридических лиц.
Корпоративные нормы в страховом бизнесе.
Методы определения ущерба и страхового возмещения.
Страхование грузов на территории Российской Федерации.
Особенности страхования валютных рисков во внешнеэкономической деятельности.
Имущественные виды страхования во внешнеэкономических отношениях.
Страхование как необходимый элемент туристической деятельности.
Виды страхования в туризме.
Субъекты оказания страховых услуг туристам.
Особенности страхования граждан, выезжающих за рубеж.
Формы организации страхования граждан, выезжающих за рубеж.
Договор страхования граждан, выезжающих за рубеж.
Страхование неотложной помощи.
Современные сервисные компании.
Имущественное страхование туристов.
Источники финансирования добровольного медицинского страхования.
Варианты оплаты страхового случая при добровольном медицинском страховании.
Виды сертификации, установленные в Законе РФ «О сертификации туристской деятельности».
Цели сертификации туристской деятельности и порядок проведения.
Особенности страхования международной торговли.
Специфические черты страховой организации как объекта управления.
Страховая премия, форма и порядок ее уплаты. Франшиза.
Организация имущественного страхования.
Характеристика конфликтов в страховом бизнесе и способы их урегулирования.
Страхование профессиональной ответственности.
Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
Страхование гражданской ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами.
Права и обязанности граждан в системе обязательного медицинского страхования
Страхование финансовых рисков внешнеэкономической деятельности
Страхование международных кредитных отношений
Особенности страхования кредитов
Формы страхования кредитных рисков
Страхование рисков внешнеэкономической деятельности отечественными страховыми компаниями.
Особенности внутренних предпринимательских рисков
Характеристика микро- и макросреды страховой организации.
Коммуникации и переговоры в страховом бизнесе. Функции делового общения.
Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену
для специальности 080507.65 (061100)
специализации «Менеджмент в таможенном деле»
Управленческий контроль как одна из функций управления.
Формы контроля реализации решения.
Стили управления.
Достоинства и недостатки различных стилей управления.
Модель и метод.
Моделирование и его роль в принятии управленческого решения.
Основные проблемы моделирования.
Критерии принятия решений в условиях неопределенности
Сущность и задачи процесса принятия решений
Характеристика различных типов организационных структур.
Типология организационных культур и динамика развития организации.
Поведение в малых профессиональных группах.
Особенности взаимодействия человека и группы.
Вклад различных направлений научных школ в науку и практику управления.
Понятие системы и системного подхода
Открытые и закрытые системы.
Место и роль обратной связи в открытых системах.
Использование экспертных оценок в системном анализе
Распределение прав и полномочий в менеджменте.
Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика.
Методы изменения форм собственности и сущность.
Формирование миссии и стратегических целей организации.
Цели и задачи стратегического менеджмента.
Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.
Классификации и типы стратегий
Графическое моделирование в стратегическом управлении.
Построение дерева целей организации
Использование СВОТ-анализа в стратегическом менеджменте
Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг
Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.
Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности
Способы и методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения
Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.
Конъюнктура рынка.
Эластичность спроса и предложения.
Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.
Особенности управления рисками, связанными с внешнеэкономической деятельностью.
Валовой внутренний продукт (ВВП).
Валовой национальный продукт (ВНП).
Национальный доход (НД).
Номинальный и реальный ВВП (ВНП). Дефлятор ВВП (ВНП).
Структура цены. Методы ценообразования.
Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статьям калькуляции.
Калькулирование себестоимости единицы продукции (услуги).
Формирование прибыли в коммерческой организации
Виды и источники инвестиций
Структура баланса коммерческой организации
Основные и оборотные фонды: состав, структура.
Рентабельность. Сущность, основные пути ее повышения.
Отчетность. Порядок ее составления и предоставления
Анализ эффективности деятельности организации
Анализ себестоимости продукции (работ, услуг).
Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации.
Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.
Типы финансовой устойчивости предприятия сферы сервиса.
Виды налоговых выплат юридическими и физическими лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
НДС: экономическое содержание и порядок расчета
Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания.
Порядок расчета налога на прибыль.
Состав платежей и налогов, используемых в регулировании ВЭД, их целевое назначение.
Структура бизнес-плана.
Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход, индекс прибыльности.
Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности, период окупаемости.
Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса.
Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя в экономическом анализе деятельности предприятия в сфере сервиса
Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия-банкрота.
Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации.
Правила ведения кассовых операций
Понятие производительности труда. Основные показатели оценки уровня и динамики производительности труда.
Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.
Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностная инструкции.
Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки)
Требования к оформлению документов. Оперативное хранение. Передача дел в архив.
Квалификация сотрудников, формы ее повышения.
Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала.
Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании.
Отбор и подбор кадров. Поиск кандидатов внутри организации
Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов
Принципы обеспечения качества.
Частные и общие факторы качества.
Качество и конкурентоспособность продукции: оценка и пути повышения.
Японская концепция четырех условий качества.
Понятие и содержание регулирования в РФ.
Цели таможенного регулирования.
Компетенция государственных органов в области таможенного дела в РФ.
Историко-правовые аспекты становления и развития таможенного дела в РФ.
Компетенция таможенных органов в области таможенного дела в РФ.
Субъекты и формы контроля за деятельностью таможенных органов.
Соотношение таможенного дела и таможенного регулирования.
Понятие таможенных правонарушений и их виды.
Дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов.
Определение административно-таможенного процесса и его сущность.
Виды, формы и стадии административно-таможенного процесса.
Совершенствование организации труда в таможенных органах
Как меняется таможенная пошлина национальных государств в эпоху глобализации
Соотношение таможенных законодательства и таможенных политики.
Влияние человеческого фактора на принципы и практику таможенного дела.
Взаимосвязь между нормативной культурой и принципами и практикой таможенного дела.
Риски в таможенном деле.
Процедуры таможенного оформления перевозимых грузов.
Документы, предоставляемые на таможню при оформлении товаров юридическими лицами.
Различие между таможенным оформлением при экспорте и импорте.
Структура таможенных тарифов.
Таможенных тариф.
Виды ставок пошлин
Как определяется страна происхождения товара.
Виды таможенных сборов.
Виды таможенных льгот.
Порядок уплаты налогов при прохождении таможенного оформления.
Порядок расчета суммы уплаты НДС при прохождении границы.
Порядок расчета суммы уплаты акциза при прохождении границы.
Порядок определения таможенной стоимости товара.
Порядок прохождения таможенного коридора.
Порядок проведения личного таможенного досмотра.
Порядок перемещения товаров физическими лицами
Таможенный режим как инструмент экономического регулирования экспортно-импортных потоков товаров.
Классификация таможенных режимов.
Таможенный режим «выпуск для свободного обращения»
Таможенный режим «транзит».
Таможенный режим «таможенный склад».
Таможенный режим «магазин беспошлинной торговли».
Таможенный режим «переработка на таможенной территории».
Таможенный режим «временный ввоз (вывоз)».
Таможенный режим «свободная таможенная зона».
Таможенный режим «свободный склад».
Таможенный режим «переработка вне таможенной территории».
Таможенный режим «экспорт».
Таможенный режим «реэкспорт».
Таможенный режим «уничтожение».
Таможенный режим «отказ в пользу государства».
Таможенная логистика
Таможенная статистика.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Министерство образования и науки российской федерации
- 2007Г. Содержание
- 5. Общепрофессиональные дисциплины
- 5.1. Федеральный компонент экономическая теория
- Раздел 1:Введение в экономическую теорию.
- Тема 1.История экономических учений.
- Тема 2.Экономическая система
- Тема 3.Становление и сущность товарного хозяйства
- Тема 4.Рыночная система
- Раздел 2:Микроэкономика.
- Тема 5.Формы предпринимательской деятельности
- Тема 6.Спрос и предложение в рыночной системе
- Тема 7.Выбор потребителя.
- Тема 8.Выбор производителя
- Тема 9.Издержки производства и прибыль
- Тема 10.Предпринимательство в условиях совершенной конкуренции
- Тема 11.Предпринимательство в условиях несовершенной конкуренции
- Тема 12. Рынок труда
- Тема 13.Рынок капитала и земли
- Раздел 3: Макроэкономика.
- Тема 14.Национальная экономика: результаты и их измерение
- Тема 15.Экономический рост
- Тема 16.Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.
- Тема 17.Равновесный объем производства в кейнсианской модели
- Тема 18.Макроэкономическая нестабильность
- Тема 19.Инфляция и антиинфляционное регулирование
- Тема 20.Государственное регулирование экономики
- Тема 21. Финансы. Фискальная политика правительства. Государственный бюджет.
- Тема 22.Кредитно-денежная политика государства
- Тема 23.Социальная политика государства
- Раздел 4:Переходная экономика.
- Тема 24.Концепции переходной экономики.
- Тема 25.Проблемы экономического роста в переходной экономике.
- Тема 26.Научно-теоретическая студенческая конференция.
- Основы менеджмента
- Тема 1. Введение.Общая теория управления. Методологические основы менеджмента
- Тема2. Условия и предпосылки возникновения и развития менеджмента
- Тема3. Инфраструктура менеджмента. Организационные отношения в системе менеджмента
- Тема4. Социофакторы и этика менеджмента
- Тема5. Моделирование ситуаций и разработка решений
- Тема6. Стратегическое и инновационное развитие организации
- Тема11. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера
- Тема12. Управление человеком и управление группой
- Тема13.Руководство: власть и партнерство. Лидерство в системе менеджмента
- Тема14. Конфликтность в менеджменте
- Тема15. Управление персоналом
- Тема16. Факторы эффективности управления
- История менеджмента
- Тема 1. Введение. Возникновение менеджмента как науки
- Тема 2. Научная школа
- Тема 3.Административная школа
- Тема 4. Школа человеческих отношений
- Тема 5. Развитие научной организации труда (нот) в России
- Тема 6.Поведенческая школа
- Тема 7.Теории мотивации
- Тема 8. Национальные модели менеджмента
- Тема 9. Ситуационная школа. Современные проблемы менеджмента.
- Маркетинг
- Тема 1.Маркетинг как концепция управления фирмой в условиях рынка
- Тема 2. Процесс управления маркетингом. Стратегии маркетинга.
- Тема 3.Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации
- Тема 4.Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков
- Тема 5.Товар и товарная политика в системе комплекса маркетинга
- Тема 6.Ассортиментная политика предприятия. Управление ассортиментом
- Тема 7.Цена и ценовая политика в системе комплекса маркетинга
- Тема 8.Сбыт и сбытовая политика в системе комплекса маркетинга
- Тема 9. Система товародвижения и пути повышения ее эффективности
- Тема 10. Политика продвижения товара на рынок в системе комплекса маркетинга
- Тема 11.Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии
- Тема 12. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия
- Мировая экономика
- Раздел 1. Общая характеристика мирового хозяйства
- Тема 1. Становление и сущность мирового хозяйства
- Тема 2. Международные экономические отношения и их формы
- Тема 3. Международное движение товаров, услуг и факторов производства
- Раздел 2. Международная торговля
- Тема 4. Теории международной торговли
- Тема 5. Ценообразование на мировом рынке
- Тема 6. Государственное регулирование международной торговли
- Раздел 3. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве
- Тема 7. Международное движение капиталов
- Тема 8. Международные валютно – кредитные отношения
- Тема 9. Мировой рынок рабочей силы
- Статистика
- Тема 1. Статистические показатели
- Тема 2. Источники статистической информации
- Тема 3. Методы классификации и группировки статистических данных
- Тема 4. Средние величины и показатели вариации
- Тема 5. Экономические индексы
- Тема 6.Ряды динамики
- Тема 7.Статистика продукции
- Тема 8. Статистика национального богатства
- Тема 9.Статистика численности работников и использования рабочего времени
- Тема 10.Статистика производительности труда
- Тема 11.Статистика заработной платы
- Тема 12. Статистика себестоимостипродукции
- Финансы и кредит
- Тема 1.Введение
- Тема 2.Сущность и роль финансов и кредита в рыночной экономике
- Тема 3.Государственный бюджет как звено финансовой системы
- Тема 4.Инвестиции в рыночной экономике
- Тема 5. Финансирование и кредитование оборотных средств предприятия
- Тема 6. Краткосрочный кредит в хозяйственном механизме управления предприятием
- Тема 7. Финансовая работа и финансовое планирование в системе управления предприятием
- Тема 8.Финансы и кредит во внешнеэкономической деятельности предприятий
- Тема 9.Заключительная лекция
- Бухгалтерский учет
- Тема 1.Содержание и функции бухгалтерского учета
- Тема 2.Объектыбухгалтерского наблюдения.Предмет и метод бухгалтерского учета
- Тема 3.Балансовое обобщение
- Тема 4.Система бухгалтерских счетов и двойная запись
- Тема 5.Модели текущего учета основных хозяйственных процессов
- Тема 18.Основное содержание и порядок ведения учетакапитала, фондов и резервов
- Тема 19.Основное содержание и порядок ведения учетаиздержек хозяйственной деятельности
- Тема 20.Основное содержание и порядок ведения учетаготовой продукции, работ, услуг и их реализации
- Тема 21. Основное содержание и порядок ведения учета финансовых результатов и использования прибыли
- Тема 22.Основное содержание и порядок ведения учетахозяйственных операций на забалансовых счетах, содержание и порядок составления финансовой отчетности
- Тема 23.Цели и концепции управленческого учета
- Тема 24. Модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете
- Теория организации
- Раздел 1:Основы теории организации
- Тема 1.Введение.Теория организации и ее место в системе научных знаний
- Тема 2. Организациякак система
- Тема 3. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли
- Тема 4.Внутренняя и внешняя среда организации
- Тема 5. Организационная культура
- Раздел II:Классификация организаций
- Тема 6.Социальная, хозяйственная, государственная и муниципальнаяорганизация
- Тема 7. Формальные и неформальные организации
- Раздел III:Управление организаций
- Тема 8.Организация и управление
- Тема 9. Коммуникации в организациях
- Тема 10.Законы организации
- Тема 11.Принципы организации
- Раздел IV.Развитие организаций
- Тема 12.Проектирование организационных систем
- Тема 13.Тенденции развития организации
- Организационное поведение
- Тема 1. Человек в организационной системе
- Тема 2.Личность и организация
- Тема 3.Коммуникативное поведение в организации
- Тема 4. Организационное поведение в коммуникационном пространстве
- Тема 5. Мотивация и результативность организации
- Тема 6. Мотивации и организационное поведение
- Тема 7.Лидерство в организации и формирование группового поведения в организации
- Тема 8. Групповое поведение в организации
- Тема 9. Управление группой
- Тема 10. Управление поведением организации
- Тема 11. Персональное развитие в организации
- Тема 12. Управление нововведениями в организации
- Тема 13.Организационное поведение в системе международного бизнеса
- Хозяйственное право
- Тема 1. Понятие хозяйственного права, предмет и метод правового регулирования
- Тема 2.Хозяйственные правоотношения и источники хозяйственного права
- Тема 3.Субъекты хозяйственного права
- Тема 4.Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов
- Тема 5.Правовое положение акционерного общества
- Тема 6.Государственно-правовое регулирование хозяйственной деятельности
- Тема 7.Право на имущество субъектов хозяйственной деятельности
- Тема 8.Обязательства в хозяйственном праве
- Тема 9.Понятие и виды договоров в хозяйственном праве
- Тема 10.Несостоятельность (банкротство) хозяйствующих субъектов
- Тема 11.Средства правовой защиты и ответственность в хозяйственном праве
- Тема 12.Правовое регулирование инвестиционной деятельности
- 5.2. Региональный (вузовский) компонент техника и технология сферы сервиса
- Тема 1.Классификация технологий и техники в сфере сервиса. Основные тенденции развития техники в сфере сервиса.
- Тема 2.Техника и технология охлаждения продуктов питания, жидкостей и воздуха
- Тема 3.Техника и технология кондиционирования воздуха в помещении
- Тема 4.Техника и технология «моющего процесса» – стирки белья и мытья посуды
- Тема 5.Техника и технология уборки помещений
- Тема 6.Техника и технология электронагрева.
- Тема 7.Техника и технология регулирования микроклимата помещений предприятий сервиса
- Тема 8.Техника и технология индивидуального пользования
- Тема 9:Техника и технология обработки продуктов с использованием свч энергии
- Тема 10.Технико–экономические показатели производства и сервиса техники
- Человек и его потребности (сервисология)
- Тема 1.Комплексный подход к исследованию человека как целостности.
- Тема 2.Представления о человеке как социоприродном существе.
- Тема 3.Основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека.
- Тема 4.Учение в.И.Вернадского о биосфере и ноосфере.
- Тема 5. Современные направления глобальной и социальной экологии.
- Тема 6.Классические научные идеи духовно-культурной деятельности.
- Тема 7. Индивидуальные психические и физиологические особенности человека
- Тема 8. Потребности человека и средства их удовлетворения.
- Тема 9.Структура бытового обслуживания с учётом природных и социальных факторов.
- 5.3. Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом налоги и налогообложение
- Тема 1.Основы налоговой системы рф
- Раздел 1: Федеральные налоги и сборы
- Тема 2.Налог на прибыль (доход) организаций
- Тема 3.Налог на добавленную стоимость (ндс)
- Тема 4.Акцизы
- Тема 5.Налог на доходы физических лиц
- Тема 6.Единый социальный налог
- Тема 7.Платежи за пользование природными ресурсами
- Тема 8.Государственная пошлина. Таможенные пошлины
- Тема 9. Упрощенная система налогообложения (усно)
- Тема 10.Единый сельскохозяйственный налог (есхн). Единый налог на вмененный доход (енвд)
- Раздел 2: Региональные и местные налоги
- Раздел 3: Учет и отчетность по налогам
- Тема 15.Учет и отчетность по налогам в инспекциях Федеральной налоговой службы (фнс) рф
- Экономика предприятия сферы сервиса
- Раздел 1.Предприятие и предпринимательская деятельность
- Тема 1Введение. Цели и задачи курса. Структура национальной экономики: сферы, сектора, комплексы, отрасли.
- Тема 2 Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности.
- Тема 3 Предприятие как основное звено рыночной экономики
- Раздел 2.Производственные ресурсы предприятия сферы сервиса.
- Тема 4Имущество предприятия. Внеоборотные активы предприятия
- Тема 5 Оборотные средства предприятия.
- Тема 6.Трудовые ресурсы предприятия
- Раздел 3Продукция предприятия сферы сервиса
- Тема 11. Расходы предприятия.
- Тема 12. Прибыль предприятия
- Тема 18.Организация производства.
- Тема 19.Управление предприятием. Учет, отчетность и аналитическая деятельность на предприятии.
- Тема 20Планирование на предприятии сферы сервиса.
- Экономическая оценка инвестиций
- Тема 1.Введение
- Тема 2.Инвестиционная деятельность и инвестиционная политика в Российской Федерации
- Тема 3.Источники финансирования инвестиционной деятельности
- Тема 4.Способы и методы принятия инвестиционных решений
- Тема 5.Организация оценки и отбора инвестиционных проектов
- Тема 6.Стоимость сочетания долга и акций
- Тема 7.Организация финансирования и кредитования капитальных вложений
- Тема 8. Проектирование и ценообразование в капитальном строительстве
- Тема 9.Финансирование строек и объектов, сооружаемых для федеральных государственных нужд
- Тема 10.Финансирование и кредитование затрат на приобретение оборудования
- Тема 11.Кредитование капитальных вложений
- Тема 12.Экономическая эффективность капитальных вложений
- Тема 13.Финансирование инновационной деятельности
- Тема 14.Формирование и оперативное управление инвестиционным портфелем
- Тема 15. Заключительная лекция.
- Теория экономического анализа хозяйственной деятельности
- Раздел 1:Теоретические основы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Тема 1.Введение
- Тема 2.Метод и методика экономического анализа хозяйственной деятельности.
- Тема 3. Приемы (способы) обработки экономической информации в экономическом анализе хозяйственной деятельности.
- Тема 4.Методологические основы факторного экономического анализа хозяйственной деятельности.
- Тема 5.Способы измерения влияния факторов в детерминированном экономическом анализе.
- Тема 6.Способы измерения стохастических связей в корреляционном анализе.
- Тема 7.Методика выявления и подсчета резервов в системе комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности.
- 6. Специальные дисциплины
- 6.1. Федеральный компонент стратегический менеджмент
- Тема 1. Введение. Общая характеристика стратегического менеджмента
- Тема 2.История развития теории стратегического управления
- Тема 3. Формирование стратегических целей и миссии организации
- Тема 4.Внешняя среда современных компаний
- Тема 5.Внутренняя среда фирмы
- Тема 6.Типизация бизнес – стратегий. Стратегии развития и роста организации.
- Тема 7.Корпоративные стратегии
- Тема 8.Функциональные стратегии организации
- Тема 9.Тенденции развития стратегического менеджмента
- Исследование систем управления
- Тема 1.Введение. Основные понятия исследования систем управления.
- Тема 2.Основные направления и принципы исследования систем управления.
- Тема 3. Процесс и основные методы исследования систем управления.
- Тема 4.Методы и процедуры системного анализа
- Тема 5. Экспертные и формализованные методы в исследованиях систем управления.
- Тема 6.Исследования структур управления
- Тема 7.Исследование эффективности систем управления
- Тема 8.Прогнозирование в исследовании систем управления
- Тема 9.Новые технологии исследования систем управления
- Управленческие решения
- Раздел 1: Методология разработки управленческого решения
- Управление персоналом
- Тема 1. Введение в управление персоналом
- Тема 6.Развитие персонала
- Тема 7.Мотивация персонала
- Тема 8. Конфликты в коллективе
- Тема 9.Организация труда персонала
- Тема 10.Эффективность политики управления персоналом в организации
- Информационные технологии управления
- Тема 1. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- Тема 2.Методические аспекты информатизации в управленческой деятельности
- Тема 3. Объекты проектирования ис и ит в управлении организацией
- Тема 4. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- Тема 5. Основы построения инструментальных средств информационных технологий
- Тема 6. Типовые информационные технологии и их особенности
- Тема 7.Сетевые информационные технологии
- Тема 8.Распределенная обработка данных
- Тема 9.Автоматизированные информационно-поисковые системы
- Тема 10.Гипертекстовая и мультимедийная технологии в информационно – справочных системах
- Тема 11.Информационные технологии решения задач управления
- Тема 12. Информационные технологии в региональном управлении
- Тема 13.Государственные информационные ресурсы в Интернет, государственная регистрация электронных информационных ресурсов
- Тема 14.Материалы государственной регистрации электронных информационных ресурсов
- Тема 15.Экономическая эффективность территориальных информационных систем управления
- Управление качеством
- Тема 1.Возникновение и развитие управления качеством продукции (услуг) как области знания и предмета практической деятельности
- Тема 2.Методология и терминология управления качеством
- Тема 3.Принципы обеспечения качества и управления качеством
- Тема 4.Функции управления качеством
- Тема 5.Рекомендации международных стандартов исо 9000 по обеспечению качества
- Тема 6.Разработка систем качества на предприятиях
- Тема 7.Обеспечение функционирования систем качества
- Тема 8.Сертификация продукции и систем качества
- Тема 9.Законодательное обеспечение управления качеством
- Логистика
- Тема 1. Концептуальные и методологические основы логистики
- Тема 2. Основные понятия логистики
- Тема 3. Перспективы развития логистики в России
- Тема 4. Основные концепции и системы
- Тема 5. Закупочная логистика
- Тема 6. Сбытовая (распределительная) логистика
- Тема 7. Логистика запасов
- Тема 8. Логистика сервисного обслуживания
- Тема 9. Внутрипроизводственная логистика
- Тема 10. Логистика складирования
- Тема 11. Управление качеством обслуживания потребителей
- Тема 12. Логистика финансовых потоков
- Тема 13. Информационная логистика
- Тема 14. Транспортная логистика
- Тема 15. Прогнозирование и стратегическое планирование в логистике
- Тема 16. Затраты в логистике
- Тема 17. Организация логистического управления
- Антикризисное управление
- Тема 1.Предмет, задачи и содержание курса.
- Тема 2. Сущность и содержание антикризисного управления.
- Тема 3. Формирование системы банкротства и ее организационно-правовое регулирование.
- Тема 4. Управление финансами кризисного предприятия.
- Тема 5. Управленческий учет как принцип антикризисного управления
- Тема 6. Планирование как инструмент антикризисного менеджмента.
- Тема 7. Человеческий потенциал – решающая предпосылка преодоления кризисной ситуации.
- Инновационный менеджмент
- Раздел I:Роль нтп и инновационной деятельности в экономическом развитии
- Тема 1.Введение. Тенденции и разновидности развития.Управление развитием
- Тема 2.Инновации как объект управления
- Тема 3. Система инновационного менеджмента
- Раздел II:Основы инновационного менеджмента, содержание, методы, функции
- Раздел III:Экономические основы инновационной деятельности
- Тема 14. Заключительное занятие
- 6.2. Региональный (вузовский) компонент Безопасность жизнедеятельности
- Раздел 1:Человек и среда обитания
- Тема 1. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности
- Тема 2.Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности
- Тема 3.Негативные факторы в системе «человек-среда обитания»
- Тема 4.Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания
- Раздел 2: Техногенные опасности и защита от них
- Тема 5. Идентификация травмирующих и вредных факторов. Опасные зоны
- Тема 6. Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов
- Тема 7. Экобиозащитная техника
- Раздел 3: Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
- Тема 8. Опасности при чрезвычайных ситуациях и защита от них. Пути предотвращения чрезвычайных ситуаций.
- Тема 9.Организация и управление противопожарной безопасностью
- Тема 10.Прогнозирование и оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях
- Тема 11. Пути повышения устойчивости функционирования производственных объектов с учетом вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций
- Тема 12.Защита населения при чрезвычайных ситуациях
- Тема 13.Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
- Раздел 4: Антропогенные опасности и защита от них
- Тема 14.Человеческий фактор в обеспечении безопасности в системе «Человек – машина»
- Тема 15.Профессиональные обязанности и обучение операторов технических систем и итр по бжд
- Раздел 5:Управление безопасностью жизнедеятельности
- Тема 16.Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения бжд
- Тема 17.Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение бжд
- Бизнес-планирование в сфере сервиса
- Тема 1. Бизнес-план как инструмент инвестиционной политики организации сферы сервиса.
- Тема 2. Математические основы бизнес-планирования.
- Тема 3. Моделирование денежных потоков.
- Тема 4. Показатели эффективности бизнес-плана.
- Тема 5. Сущность и виды рисков бизнес-проектов в международном туризме.
- Тема 6. Анализ чувствительности бизнес-плана.
- Тема 7. Анализ безубыточности бизнес-плана.
- 6.2. Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом основы внешнеэкономической деятельности
- Раздел 1. Сущность и основные виды внешнеэкономической деятельности
- Тема 1.Внешнеэкономическая деятельность, её виды и правовое обеспечение
- Тема 2.Внешняя торговля – основной вид внешнеэкономической деятельности
- Тема 3.Международное сотрудничество в области материального обеспечения
- Раздел 2.Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
- Тема 4Цели и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
- Тема 5Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
- Тема 6.Принципы налогового регулирования внешнеэкономической деятельности
- Тема 7Нетарифные ограничения в сфере внешнеэкономической деятельности
- Тема 8 Экспортный и валютный контроль во внешнеэкономической деятельности
- Раздел 3:Внешнеэкономическая деятельность предприятий
- Тема 9Организация управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии
- Тема 10 Валютно-финансовые отношения предприятий
- Тема 11.Страхование во внешнеэкономической деятельности
- Экономический анализ деятельности предприятий в сфере сервиса
- Тема 1. Методология и методика анализа хозяйственной деятельности организации.
- Тема 2. Анализ объема реализации услуг. Анализ качества услуг и обслуживания.
- Тема 3. Анализ использования основных производственных фондов.
- Тема 4. Анализ и управление затратами и себестоимостью услуг.
- Тема 5. Анализ трудовых ресурсов предприятия.
- Тема 6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятий в сфере сервиса.
- Тема 7. Анализ финансового состояния деятельности предприятий в сфере сервиса.
- Экономика и социология труда
- Тема 1:Становление экономико-социологической традиции
- Тема 2: Предмет экономической социологии
- Тема 3:Хозяйственная мотивация и типы рациональности
- Тема 4:Культурные и властные основания экономического действия
- Тема 5:Рынок как форма хозяйства
- Тема 6:Государственное регулирование хозяйства
- Тема 7:Неформальная экономика как форма хозяйства
- Тема 8:Социология предпринимательства
- Тема 9:Социология хозяйственных организаций
- Тема 10:Трудовые отношения и трудовой контроль
- Тема 11:Социология занятости
- Тема 12:Социология домашнего хозяйства
- Тема 13:Социология потребления
- Тема 14:Социология денег
- Тема 15:Социальная стратификация
- Тема 16:Социология хозяйственных идеологий
- Тема 17:Социология хозяйственного развития
- Тема 18:Экономическая социология в России
- Диагностика и прогнозирование деятельности предприятий в сфере сервиса
- Раздел 1: Методологические и организационные основы прогнозирования
- Тема 1Сущность и методы прогнозирования
- Тема 2.Прогнозирование и регулирование социально-экономического развития социально-экономической системы (сэс) в условиях рыночной экономики.
- Тема 3.Информационная база экономического планирования и прогнозирования. Международная система экономических индикаторов (мсэи).
- Тема 4.Социально-экономические прогнозы
- Раздел 2.Теоретические основы и методология проведения диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Тема 10Диагностика производственного потенциала предприятия
- Тема 11.Диагностика кадрового потенциала предприятия и результатов социального развития.
- Тема 12.Диагностика технического состояния предприятия
- Тема 13.Диагностика результатов финансово-хозяйственной деятельности
- Тема 14.Диагностика финансового состояния предприятия и результатов инвестиционной деятельности.
- 6.3. Специализация: Гостиничный и туристический бизнес введение в специальность
- Тема 1.Содержание понятия менеджмента.
- Тема 2.Функции менеджмента.
- Тема 3. Организационные структуры управления.
- Тема 4.История менеджмента.
- Тема 5. Американские, японские и российские модели менеджмента.
- Управление затратами в туризме
- Тема 1. Состав затрат в туризме.
- Тема 2. Формирование центров затрат, прибыли и инвестиций в туризме.
- Тема 3. Организация управленческого учета в туризме.
- Тема 4.Нормативная система управления затратами
- Тема 5.Системы калькулирования себестоимости туристских продуктов.
- Тема 6.Бюджетирование затрат в туризме
- Тема 7. Контроль затрат в туризме
- Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе
- Тема 1.Сущность туризма гостиничного хозяйства и их основные социально-экономические категории.
- Тема 2. Терминология и понятийный аппарат туризма и гостиничного хозяйства.
- Тема 3.География туризма.
- Тема 4.Государственное регулирование предприятий туристской индустрии.
- Тема 5.Организационно-правовые основы деятельности туристского и гостиничного предприятия.
- Тема 6.Формирование, продвижение и реализация туров.
- Тема 7.Услуги размещения и питания в туризме.
- Тема 8.Транспортное обеспечение в туризме.
- Тема 9.Экскурсионное обслуживание в сфере туризма и гостиничного сервиса.
- Тема 10.Договорные отношения в туризме.
- Тема 11.Туристские формальности.
- Тема 12.Информационные технологии управления в туризме и гостиничном сервисе.
- Страховое дело в туризме
- Раздел 1:Теоретические основы страхования.
- Тема 1.Введение. Экономическая сущность страхования и его роль в рыночной экономике.
- Тема 2.Основы риск-менеджмента.
- Тема 3.Организация страховой деятельности и ее нормативно-правовая база
- Тема 4.Договор страхования
- Раздел 2:Страхование в туризме
- Тема 5.Страхование как элемент туристической деятельности
- Тема 6.Страхование граждан, выезжающих за рубеж, как комплексный вид личного страхования.
- Тема 7.Системы возмещения «assistance»
- Тема 8.Специфические виды страхования в туризме
- Технология гостиничного обслуживания
- Тема 1.Классификация средств размещения.
- Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов
- Тема 1.Планирование на предприятии туризма.
- Тема 2. Роль государственного регулирования в индустрии туризма.
- Тема 3.Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов.
- Тема 4. Общие требования к планированию туристских организаций и гостиничных комплексов.
- Тема 5.Планирование организационных схем управления туристских и гостиничных комплексов.
- Тема 6. Совершенствование процессов автоматизации и технического оснащения гостиницы.
- Тема 7.Технологический цикл обслуживания туристов в гостинице. Заключение.
- Бухгалтерский учет в туризме и гостиничном сервисе
- Тема 1.Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике
- Маркетинг в туризме
- Тема 1.Общая характеристика маркетинга в туризме
- Тема 2. Рынок туризма, туристский продукт
- Тема 3.Маркетинговая информация и маркетинговые исследования в сфере туризма
- Тема 4.Исследование рынка туристических услуг
- Тема 5.Ценовая политика туристской фирмы.
- Тема 6.Коммуникативная политика туристской фирмы
- Тема 7.Маркетинговая концепция организации деятельности туристской фирмы
- Тема 8. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности туристических фирм
- ДОкумеНационное обеспечение управления
- Раздел 1: Развитие делопроизводства в России. Современные требования к составу и оформлению управленческой документации.
- Тема 1. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу
- Тема 2. История развития системы государственного делопроизводства в России
- Тема 3.Основные классификации документов
- Тема 4.Принципы организации службы документационного обеспечения управления
- Тема 5.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации
- Тема 6.Машинописные правила оформления документов. Библиографическое описание документа.
- Тема 7.Составление и оформление основных документов орд
- Тема 8.Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии.
- Раздел 2: Особенности делопроизводства в различных управленческих структурах. Документы с ограниченным доступом. Деловая корреспонденция.
- Тема 9.Особенности делопроизводства в кадровой службе, в бухгалтерии, в органах государственной власти и управления.
- Тема 10.Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ
- Тема 11.Документирование экономической деятельности
- Тема 12.Деловая корреспонденция
- 7. Факультативы физическая культура по секциям
- Раздел 1:Теоретические основы спортивной деятельности (в рамках практических занятий)
- Деятельность населения в чрезвычайных ситуациях
- Тема 1.Классификация чрезвычайных ситуаций природного происхождения
- Работа в интернете
- Тема 1.Основные сведения о работе в сети Internet. Возможности Internet для профессиональной деятельности.
- Тема 2.СлужбаWorldWideWeb. ПрограммаInternetExplorer.
- Тема 3.Поисковые системы в Internet. Поиск ресурсов, применимых в профессиональной деятельности.
- 8. Требования к практикам учебно-ознакомительная
- Экономическая и практика менеджмента (по специализации)
- Преддипломная практика
- Раздел 1. Комплексный анализ деятельности предприятия (организации).
- Раздел 2. Анализ деятельности организации в области, определенной темой дипломного проекта.
- 9. Требования к итоговой государственной аттестации
- 9.1. Государственный экзамен
- 9.2. Темы дипломных проектов
- Приложения учебно-методического комплекса Приложение 1 Перечень учебно-методической литературы, подготовленной профессорско-преподавательским составом кафедр
- Приложение 2 пример базы аттестационно-педагогических измерительных материалов по дисциплине «экономическая теория» (тест)
- Учебно-методический комплекс основной образовательной программы впо специальности 080507.65 (061100) «менеджмент организации» Том 2
- 192171, Г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 55/1