logo
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

Тема 6.Типизация бизнес – стратегий. Стратегии развития и роста организации.

Предпосылки типизации стратегии. Конкурентные стратегии М. Портера. Источники конкурентных преимуществ и охват рынка. Преимущества и риски стратегий лидерства по издержкам, дифференциации и фокусированию. Типизация стратегий по степени активности: наступательные стратегии, стратегии обороны и отступления. Стратегии предприятия на различных этапах жизненного цикла отрасли. Стратегии развития и роста организации.Ситуационный анализ.Сценарное планирование развития организации. Стратегии концентрированного роста в одной отрасли: стратегия развития продукта, стратегия развития рынка, стратегия усиления позиции на рынке. Использование матрицы «Товар/рынок». Стратегии интегрированного роста: стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, стратегия обратной вертикальной интеграции; их преимущества и недостатки.

Практическое занятие 1:

Проведение портфельного анализа предприятия.

Практическое занятие 2:

Формирование продуктовой стратегии фирмы.

Практическое занятие 3:

Разработка альтернативных вариантов развития.