logo
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

Тема 13.Организационное поведение в системе международного бизнеса

Формы международного бизнеса. Социокультурная классификация стран. Национальная экономика как целое. Национальные модели потребления в системе международного бизнеса. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы; отраслевая и секторальная структуры национальной экономики. Валовой национальный продукт и чистое экономическое благосостояние. Национальное богатство. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Влияние культурных традиций. Организационная культура и ее типологии. Адаптация коммуникационных средств. Социокультурная адаптация работников. Сущность организационного поведения в системе международного бизнеса. Уровни международного бизнеса. Структура и типология международного бизнеса. Основа международного бизнеса. Типы организационного поведения в международном бизнесе. Конфронтационное поведение. Компромиссное поведение.

Семинарское занятие 1:

Вопросы для обсуждения:

  1. Формы международного бизнеса.

  2. Социокультурная классификация стран.

  3. Организационная культура.

Семинарское занятие 2:

Вопросы для обсуждения:

  1. Подходы к организационному поведению в системе международного бизнеса

  2. Адаптация коммуникационных средств

  3. Общие подходы к социокультурной адаптации работников

Семинарское занятие 3:

Вопросы для обсуждения:

  1. Типы организационного поведения в международном бизнесе.

  2. Характеристика конфронтационного поведения.

  3. Анализ компромиссного поведения.

Литература:

  1. Красовский, Ю. Д. Организационное поведение : учебник / Ю. Д. Красовский. – М. : Высшая школа, 2003.

  2. Сергеев, А. М. Организационное поведение руководителя : учеб. пособие / А. М. Сергеев. – М. : Академический проект, 2005.

  3. Селиков, В. Л. Организационное поведение руководителя : учеб. пособие / В. Л. Селиков. – М. : Высшая школа, 2004.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочного обучения)

  1. Анализ моделей организации.

  2. Организационные структуры управления.

  3. Организационная культура.

  4. Планирование карьеры в организации.

  5. Самоменеджмент.

  6. Коммуникации в организации.

  7. Инновационное поведение в организации.

  8. Имидж организации.

  9. Подбор персонала в организации.

  10. Управление карьерой государственного служащего.

  11. Процесс командообразования в организации.

  12. Специфика управления человеческими ресурсами в современных условиях.

  13. Адаптация персонала на рабочем месте.

  14. Неформальный лидер в организации.

  15. Методы и технологии руководства подчиненными.

  16. Влияние конфликта на организационное поведение.

  17. Мотивация в организационном поведении.

  18. Методы оценки управленческого персонала в организации.

  19. Трудовой коллектив.

  20. Работа менеджера с неформальными группами в организации.

  21. Взаимодействие человека и организации.

  22. Проблемы взаимопонимания в управленческом общении.

  23. Планирование и подготовка резерва руководителя.

  24. Социокультурный образ организации.

  25. Рыночные ориентации персонала.

  26. Разрешение конфликтов в организации.

  27. Типы поведения человека в организации.

  28. Принятие управленческих решений в организации.

  29. Стили руководства.

  30. Компетентность персонала.

  31. Групповое поведение работников.

  32. Организация коммуникативного пространства в организации.

  33. Общение и межличностные отношения в организации.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Текущий контроль:

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Организационная двойственность поведения.

  2. Типы организационного поведения должностных лиц.

  3. Коммуникационные барьеры и пути их преодоления.

  4. Теории содержания мотивации.

  5. Теории процесса мотивации.

  6. Лидерство и руководство в организации.

  7. Организационное поведение в малых профессиональных группах.

  8. Поведение в межгрупповой координации.

  9. Сотрудничество в управлении организацией.

  10. Должностная модель поведения.

  11. Управление деловой карьерой в организации.

  12. Маркетинговая культура поведения.

  13. Инновационные управленческие коммуникации.

  14. «Силовые поля и линии» нововведений.

  15. Психологические барьеры в ситуации нововведений.

  16. Организационная культура.

  17. Конфликтные управленческие позиции.

  18. Природа инновационных конфликтов.

  19. Коммуникативное пространство и коммуникативное поведение руководителя.

  20. Теории поведения человека в организации.

  21. Основные теории мотивации

  22. Формирование групп и их структура

  23. Лидерство и власть

  24. Конфликты

  25. Ценности, расположения и удовлетворенность работой

  26. Поведение в организации и показатели ее работы

  27. Социально-демократические особенности, способности и личностные качества работнков.

  28. Матричные структуры управления и специфика управления

  29. Типология организационных культур и динамика развития организации

  30. Что нового вносит изучение дисциплины ОП в подготовку менеджеров

  31. В чем состоит влияние организации на поведение сотрудников

  32. В чем состоит сущность ОП?

  33. Что включается в понятие «поведение личности»

  34. Критерии эффективности оценки деятельности организации

  35. Методы исследования поведения личности в организации

  36. Типы коммуникативного поведения.

  37. Особенности виртуального поведения.

  38. Модели организационного поведения.

  39. Предмет организационное поведение как учебная дисциплина

  40. Факторы, определяющие восприятие одного человека другим.

  41. Виды атрибуции.

  42. Роль теорий личности.

  43. Факторы влияющие на формирование личности.

  44. Влияние процесса социализации.

  45. Формирование ценностей, влияние ценностей на установки.

  46. Функции установки. Назовите их и приведите примеры.

  47. Барьеры для изменения установок. Когда и как можно их изменить.

  48. Соотношение потребностей и интересов индивида.

  49. Каковы место и роль мотивации в поведении человека.

  50. Сущность мотивации организационного поведения.

  51. Организационная культура и ее типологии.

  52. Адаптация коммуникационных средств.

  53. Формы международного бизнеса.

  54. Социокультурная адаптация работников.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

  1. Красовский, Ю. Д. Организационное поведение : учебник / Ю. Д. Красовский. – М. : ЮНИТИ, 2007.

  2. Резник, С. Д. Организационное поведение : учебник / С. Д. Резник. – М. : ИНФРА-М, 2006.

  3. Селиков, В. Л. Организационное поведение руководителя : учеб. пособие / В. Л. Селиков. – М. : Академпроект, 2004.

  4. Сергеев, А. М. Организационное поведение : учеб. пособие / А. М. Сергеев. – М. : Академия, 2006.

Дополнительная:

  1. Джуэлл, Л. Индустриально-организационная психология / Л. Джуэлл. – СПб. : Питер, 2001.

  2. Кочеткова, А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование : учеб. пособие / А. И. Кочеткова. – М. : Высшая школа, 2004.

  3. Розанова, В. А. Психология управленческой деятельности : учеб. пособие / В. А. Розанова. – М. : Академический проект, 2003.

  4. Сергеев, А. М. Организационное поведение : тем кто избрал профессию менеджера : учеб. пособие / А. М. Сергеев. – М. : Академия, 2005.

  5. Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом : учеб. пособие / В. А. Спивак. – СПб. : Питер, 2003.

  6. Ульянова, И. И. Организационное поведение : метод. указ. по выполнению контрольной работы / И. И. Ульянова - СПб. : СПбГУСЭ, 2006.

  7. Филиппов, А. В. Психология и этика деловых отношений : учеб. пособие / А. В. Филиппов. – М. : Академический проект, 2005.

Периодические издания:

  1. Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология: журнал.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, стенды, плакаты, видео и аудиоматериалы.

Составитель: к.пс.н., доц. кафедры «Социальный менеджмент» К.В. Лосев.

Рецензент: к.с.н., доц. кафедры «Социальный менеджмент» И.И. Ульянова.