logo
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

6.1. Федеральный компонент стратегический менеджмент

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Стратегическое управление в компаниях и на предприятиях современной России переживает стадию зарождения. Фактически, лишь очень немногие компании осознанно и целенаправленно занимаются созданием системы стратегического управления. Между тем, использование методологии стратегического управления может помочь российским менеджерам более осознанно подойти к решению многих вопросов, определяющих ближайшие и отдаленные перспективы, а также гармонично увязывать их с текущей деятельностью фирмы.

Основная цель дисциплины – является формирование у специалистов знаний и умений по использованию методологии системно – ситуационного анализа и стратегического планирования для разработки и реализации стратегий развития организации.

Задачи дисциплины – научить студентов:

В процессе обучения студенты должны освоить приемы и овладеть навыками оценки внутреннего состояния фирмы, научиться определять конкурентное положение компании, предвидеть возможные изменения во внешней среде и активно реагировать на эти изменения, а также получить необходимые знания для того, чтобы вырабатывать стратегический подход к управлению бизнесом и разрабатывать меры по стабилизации и улучшению конкурентных позиций своей организации.

Специальная дисциплина «Стратегический менеджмент» базируется на методологических положениях общепрофессиональных дисциплин «Экономическая теория» «Основы менеджмента», «Теории организации», и изучается во взаимосвязи с другими специальными дисциплинами: «Маркетинг», «Управленческие решения» и «Организационное поведение».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» студент должен:

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Наименование темы

Объем аудиторных занятий (в часах)

Объем

сам. раб. студентов

(в час.)

лекции

лаб.

раб.

пр.

зан.

сем.

зан.

итого

1.

Введение. Общая характеристика стратегического менеджмента

2

-

2

-

4

-

2.

История развития теории стратегического управления

6

-

-

-

6

10

3.

Формирование стратегических целей и миссии организации

2

-

4

-

6

6

4.

Внешняя среда современных компаний

4

-

4

-

8

6

5.

Внутренняя среда фирмы

2

-

4

-

6

6

6.

Типизация бизнес-стратегий. Стратегии развития и роста организации

4

-

6

-

10

10

7.

Корпоративные стратегии

4

-

6

-

10

8

8.

Функциональные стратегии организации

6

-

4

-

10

10

9.

Тенденции развития стратегического менеджмента

2

-

2

-

4

8

Всего:

32

-

32

-

64

64

Формы итогового контроля:

Курс. работа (проект)

Контр. работа

Зачет

Экзамен

Семестры:

-

-

-

6

Для заочной формы обучения

Всего:

8

-

6

-

14

114

Формы итогового контроля:

Курс. работа (проект)

Контр. работа

Зачет

Экзамен

Семестры:

-

7

-

7

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ