logo
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

Тема 5.Товар и товарная политика в системе комплекса маркетинга

Товар в маркетинговой деятельности, и его коммерческие характеристики. Упаковка и маркировка товара, их роль в обеспечении рыночного успеха товара. Организация сервиса. Структура службы сервиса. Работа службы снабжения запасными частями. Марка и марочная политика. Качество и конкурентоспособность товара. Понятие качества продукции, характеристика потребительских свойств: функциональные, экономические, социальные, эргономические, антропометрические и другие потребительские свойства продукции. Оценка конкурентоспособности товара. Оценка уровня конкурентоспособности. Технические, экономические и организационные параметры конкурентоспособности. Имидж товара. Процесс разработки нового товара. Нововведение и модификация продукта, ассортиментная политика. Стадии планирования нового товара: генерация идей, оценка продукта, проверка концепции, экономический анализ, разработка продукции, пробный маркетинг, коммерческая реализация. Разработка концепции нового товара. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий. Маркетинговая политика в зависимости от стадии жизненного цикла товара. Процесс снятия товара с рынка и производства.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Оценочная конкуренция товара. Марка и марочная политика.

  2. Жизненный цикл товара и характеристика их стадий.

Литература:

  1. Годин, А. М. Маркетинг : учебник / А. М. Годин. – М. : Дашков и К, 2005.

  2. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005.

  3. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.