logo search
Бажин ЛОГИСТИКА

6.4. Транспортные характеристики и маркир

овка грузов

данная отправка принята к перевозке по книге отправле­ния, в знаменателе — число мест данной отправки), ря­дом с дробью ставят номер грузовой накладной, например 500/20=345584.

Транспортную маркировку наносят на грузовые места независимо от отправительской маркировки. На тарно-штучных грузах указывается масса брутто и нетто.

При отправлении продукции большое значение имеет определение массы груза. Для этого пользуются различны­ми способами: прямым взвешиванием, пересчитыванием грузовых мест, обмером штабелей, а на водном транспор­те — и по осадке судна.

Массу некоторых грузов (нефтепродуктов, машин) оп­ределяют расчетным путем. Так, массу продукта Q (т), налитого в цистерну, можно рассчитать по формуле

Q = V. d, где V — объем налитого нефтепродукта, м3;

d — плотность нефтепродукта, т/м3. Выпускаемые отечественной промышленностью и при­меняемые на транспорте весоизмерительные приборы ха­рактеризуются предельной грузоподъемностью, которая колеблется от 25 кг до 200 т. Применяемые на грузовых станциях весы подразделяют на следующие группы: нас­тольные, платформенные (товарные) передвижные и стационарные, автомобильные стационарные и передвиж­ные, вагонные, крановые и др. Типы весов и их предель­ную грузоподъемность определяют исходя из того, какая продукция будет взвешиваться.

Принимая к перевозке огромные материальные ценно­сти, транспортные структуры несут ответственность за их сохранность. Один из показателей сохранности груза — неизменность его массы.

Отправители ряда грузов по массе, указанной в перево­зочных документах, учитывают выполнение производствен­ных заданий, а также плановых поставок сырья, материалов и готовой продукции. По массе отправленной продукции ведутся расчеты между предприятиями, определяется гру­зооборот транспорта и взыскиваются провозные платежи.

137