logo search
Бажин ЛОГИСТИКА

1.3. Факторы развития логистики

Логистика является жизненно важным компонентом экономики, так, в 80-е годы XX века она бурно распростра-

13

/. Понятийный аппарат логистики

нялась в Европе и США. Например, в США затраты на логистику в национальном масштабе оцениваются в раз­мере 15-23 % валового национального продукта.

В логистических решениях принимают участие: проду­центы (изготовители товаров), поставщики, транспортные структуры, потребители, государственные структуры. По­требность в логистике возникает как в частном, так и в государственном секторе (табл.2).

В частном секторе потребитель предъявляет спрос на продукцию изготовителя. Изготовитель выступает в каче­стве поставщика. Он договаривается с транспортными агентствами о перемещении сырьевых материалов на пред­приятие, а готовой продукции — с предприятий на рын­ки. Таким образом, спрос на транспортные перевозки — это производный спрос. Правительство определяет общие правила функционирования рынка и частично обеспечи­вает деятельность транспортной инфраструктуры.

В государственном секторе правительство выступает как заказчик, потребитель и поставщик части продукции (например, в области военных нужд).

Таблица

14


Ключевые проблемы логистики в частном и государственном секторах