logo search
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

Тема 13:Социология потребления

Общее понятие потребления. Экономические теории потребления. Потребление и социальная дифференциация. Престижное потребление и демонстративная праздность (Т. Веблен). Потребление и соучастие (Дж. Бурстин). Потребление и пространство стилей жизни. Понятие габитуса (П. Бурдье). Потребительная и знаковая стоимость продуктов.

Общество потребления и его основные тенденции. Потребительская гонка и возникновение потребительства. Потребление как инновационный процесс. Характер инновационного потребительского цикла. Роль элит и средних классов в распространении потребительских инноваций в современной России.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Ограничения традиционного экономического подхода к анализу потребления.

  2. Причины возникновения престижного потребления.

  3. Габитус.

  4. Разница между потребительной стоимостью, стоимостью и знаковой стоимостью.

Литература:

  1. Колосницина, М. Г. Экономика труда : учеб. пособие / М. Г. Колосницына. – М. : Академкнига, 2003.

  2. Адамчук, В. В. Экономика и социология труда : учебник / В. В. Адамчук. – М. : ЮНИТИ, 2001.