9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
ного процесса. Выход может быть физическим (материальный выход) и нефизическим (услуги). В то время как материальный выход легко поддается определению (например, доставка материала, изготовленные детали или даже готовый продукт), с понятием «услуги» дело обстоит сложнее, поскольку оно охватывает услуги самого разнообразного характера. Вот лишь некоторые примеры:
- театральные представления (драматические спектак ли, концерты), где выходом является исполнение на сце не; потребление этого выхода происходит одновременно с его созданием;
— банковские услуги в виде займов или кредитов; в этом случае услуга состоит в предоставлении необходимых денежных средств и сама по себе является результатом дру гих банковских услуг (проверка кредитоспособности, ус луги по депозиту и т.д.);
- услуги по страхованию;
— услуги государственного сектора (выдача водитель ских удостоверений, удостоверений личности и т.д.).
Немаловажная характеристика выхода — его востребованность стороной, не являющейся его производителем. Иными словами, на данный выход должен быть спрос. Необходимыми предпосылками служат поступление заявки от клиента и наличие договоренности о цене. На каком уровне существует здесь отношение клиент-поставщик — между внешними деловыми партнерами или между внутренними организационными единицами — значения не имеет. Цена может быть рыночной либо речь может идти лишь о внутрифирменных расчетах. Кроме того, несущественно, имеем ли мы дело с запрашиваемой ценой или фактически уплачиваемой. Если сторона, приобретающая услугу, осознает ее денежную стоимость, — этого достаточно. Внутрифирменные услуги, так же, как и некоторые внешние услуги государственного сектора, иногда предоставляются бесплатно.
Для повышения прозрачности выхода существует тенденция к описанию внутрифирменного выхода и начислению соответствующей стоимости. Так же обстоит дело и в государственном секторе. На рис.32 под символом каж-
224
дого выхода указана создающая его функция. В данном случае выходом являются информационные услуги, например, «проверенный заказ», «производственный план», «заказ», «документация на заказ», «заказ на отправку». Изделия же, представляющие собой непосредственный результат процесса производства, рассматриваются как материальный выход. Доставленные изделия — результат услуги «транспортировка».
На рис.32 показан результат процесса «изготовление изделия», т.е. материальный выход в виде изготовленного изделия. Аналогичным образом в процессе изготовления выполняется и документируется проверка качества. Все данные, относящиеся к заказчику, фиксируются в «документации на заказ», которая сама по себе является услугой по предоставлению информации. После исполнения каждой внутрифирменной функции описывается поставляемый ею выход, который, в свою очередь, поступает в следующий процесс уже в качестве входа. Чтобы не перегружать диаграмму, организационные единицы на рисунке опущены. Приведенная иллюстрация выходного потока не позволяет однозначно описать последовательность выполнения функций.
Информационный поток. Помимо информационных услуг, компонентами процесса являются и иные данные, используемые для описания инфраструктуры бизнес-процессов.
На рис.33 представлены информационные объекты бизнес-процесса и данные, которыми они обмениваются. Объекты, отнесенные к разряду информационных услуг, обведены двойной рамкой. Показаны также информационные объекты, описывающие контекстную среду бизнес-процесса, например, данные, касающиеся поставщиков, изделий или графиков работы. Эти данные необходимы для создания информационных услуг. Например, при проверке заказов проверяется кредитоспособность заказчика и наличие материально-производственных запасов.
Каждый информационный объект имеет свое имя, кроме того, ему можно присвоить и другие атрибуты. Функции процесса, работающие с информационными
225
- Содержание
- 1. Понятийный аппарат логистики
- 2. Закупочная логистика
- 3. Производственная логистика
- 4. Логистика запасов
- 5. Распределительная логистика 123
- 6. Транспортная логистика
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 8. Информационная логистика
- 9. Организация логистического управления
- 1.1. Объект, предмет, основные понятия и задачи логистики
- 1.2. Ключевые проблемы и решения логистики...
- 1.2. Ключевые проблемы и решения логистики в государственном и частном секторах
- 1.3. Факторы развития логистики
- I .3. Факторы развития логистики
- 1.3. Факторы развития логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- Классификация систем
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- Системный подход
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.5. Объекты логистического управления
- 1.5. Объекты логистического управления
- I.S. Объекты логистического управления
- 1.5. Объекты логистического управления
- Финансовые потоки
- 1.5. Объекты логистического управления
- I. Понятийный аппарат логистика
- 1.5. Объекты логистического управления
- I. Понятийный аппарат логистики
- 1.5. Объекты логистического управления
- 1.5. Объекты логистического управления
- 1. Понятийный аппарат логистики
- I. Понятийный аппарат логистики
- 1.6. Функциональные области логистики и их характеристики
- 2.2. Служба снабжения на предприятии
- 2 .1. Сущность, задачи и функции закупочной логистики
- 2.2. Служба снабжения на предприятии
- 2. Закупочная логистика
- 2.3. Механизм функционирования закупочной логистики
- 2.3. Механизм функционирования закупочной логистики
- 2.3.1. Традиционная система снабжения
- 2. Закупочная логистика
- 2.3. Механизм функционирования закупочной логистики
- 2.3.2. Системы оперативного снабжения
- 2. Закупочная логистика
- 2 6 Проблема: закупки или организация собственного производства
- 2.3.3. Сопоставление традиционной и оперативной систем снабжения
- 2. Закупочная логистика
- 2.7. Получение предложений и их оценка
- 2.7. Получение предложений и их оценка
- 2. Закупочная логистика
- 2.3. Механизм функционирования закупочной логистики
- 2. Закупочная логистика
- 2.5. Выбор метода закупок
- 2.4. Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов
- 2.5. Выбор метода закупок
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2. Закупочная логистика
- 2.7. Получение предложений и их оценка
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2.8. Основные требования к выбору поставщика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- Процесс поставки
- 2. Закупочная логистика
- 2.10. Документальное оформление заказа и поставок
- 2.10. Документальное оформление заказа и поставок
- 2. Закупочная логистика
- 2.12. Правовые основы закупок
- 2.12. Правовые основы закупок
- 2. Закупочная логистика
- 3. Производственная логистика
- 3.1. Сущность и задачи производственной логистики
- 3.2. Расчет длительности
- 3. Производственная логистика
- 3.3. Расчет оптимального размера партии
- 3.3. Расчет оптимального размера партии
- 3.4. Расчет длительности
- 3. Производственная логистика
- 3.4. Расчет длительности производственного цикла изделия
- 3.5. Анализ abc
- /Ш Логистика
- 4.1. Назначение и виды товарно-материальных запасов
- 4. Логистика запасов
- 4.1. Назначение и виды товарно-материальных запасов
- С овокупные запасы производства
- 4. /• Назначение и виды товарно-материальных запасов
- 4. Логистика запасов
- 4.2. «Толкающие» и «тянущие» системы управления запасами
- 4.2. «Толкающие» и «тянущие»
- 4.2.1. «Толкающая» система мрп (mrp)
- 4. Логистика запасов
- 4.2.2. «Тянущие» системы — Клнблн и опт
- 4.2. «Толкающие» и «тянущие» системы управления запасами
- 4. Логистика запасов
- 4.3. Система с фиксированным размером заказа
- 4. Логистика запасов
- 4.3. Система с фиксированным размером заказа
- 4. Логистика запасов
- 4.3. Система с фиксированным размером заказа
- 4. Логистика запасов
- 4.4. Система с фиксированным интервалом времени между заказами
- 4.4. Система с фиксированным интервалом времени между заказами
- 4. Логистика запасов
- 4.S. Система с установленной периодичностью пополнения запасов...
- 4.5. Система с установленной
- 4. Логистика запасов
- 4.5. Система с установленной периодичностью пополнения запасов...
- 4. Логистика запасов
- 4.6. Система
- 4.6. Система «Минимум-максимум»
- 4. Логистика запасов
- 4.7. Преимущества и недостатки различных систем управления запасами
- 4.7. Преимущества и недостатки различных систем управления запасами
- 4. Логистика запасов
- 5. Распределителе ъная
- 5. Распределительная логистика
- 5. Распределительная логистика
- 6.1. Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров
- 6. Транспортная логистика
- 6. /. Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров
- 6. Транспортная логистика
- 6.2. Выбор вида транспорта
- 6.2. Выбор вида транспорта
- 6. Транспортная логистика
- 6.3. Материально-техническая база различных видов транспорта
- 6.3.1. Железнодорожный транспорт
- 6.3. Материально-техническая база различных видов транспорта
- 6.3.Z. Водный транспорт
- 6.3.3. Автомобильный транспорт
- 6. Транспортная логистика
- 6.4. Транспортные характеристики и маркировка грузов
- 6. Транспортная логистика
- 6.4. Транспортные характеристики и маркир
- 6. Транспортная логистика
- 6.5. Транспортные тарифы и правила их применения
- 6.5. Транспортные тарифы и правила их применения
- 6. Транспортная логистика
- 6.5. Транспортные тарифы и правила их применения
- 6. Транспортная логистика
- 6.6. Базисные условия поставки
- 6.6. Базисные условия поставки
- 6. Транспортная логистика
- 6.7. Логистические системы сбора и распределения грузов
- 6.7. Логистические системы
- 6.8. Выбор перевозчика фирмой
- 6.8. Выбор перевозчика фирмой
- 6. Транспортная логистика
- 6.8. Выбор перевозчика фирмой
- 6. Транспортная логистика
- 6.9. Методы выбора перевозчика
- 6.9. Методы выбора перевозчика
- 6.9.1. Метод Feddin j.H.
- 6.9.2. Метод матриц
- 6.9.3. Метод стоимостной оценки
- 6. Транспортная логистика
- 6.9 А. Метод абстрактного перевозчика
- 6.9. Методы выбора перевозчика
- 6.9.5. Метод, учитывающий
- 6.9.6. Метод элиминирования по параметрам
- 6. Транспортная логистика
- 7 .1. Склады и их классификация
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.3. Координация деятельности посреднических складских предприятий...
- 7.2. Функции складов
- 7.3. Координация деятельности посреднических складских предприятий и транспортных складских баз
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.4. Собственный склад фирмы или склад общего пользования
- 7.4. Собственный склад фирмы или склад общего пользования
- 7.5. Количество складов и размещение складской сети
- 7.5. Количество складов
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе Затраты /f Количество складов
- 7.6. Система складирования как основа рентабельности работы склада
- 7 .6. Система складирования как основа рентабельности работы склада
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.7. Особенности складской подсистемы «Здание»
- 7.7. Особенности складской подсистемы «Здание»
- 7.8. Грузовая единица - элемент логистики
- 7.8. Грузовая единица — элемент логистики
- 6 Единиц тары 1 2 единиц тары
- 7.9. Расчет площади складов
- 7.9. Расчет площади складов
- 7.9. Расчет площади складов
- 7.9.2. Определение площади, занятой приемочными и отпускными площадками
- 7.9.3. Определение служебной площади
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.9.4. Определение
- 7.10. Определение потребности в подъемно-транспортном оборудовании
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.11. Показатели работы складов
- 7.11. Показатели работы складов
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.12. Выбор оптимального варианта системы складирования
- 7.12. Выбор оптимального варианта системы складирования
- 8 .1. Информационная инфраструктура
- 8. Информационная логистика
- 8.1. Информационная инфраструктура
- 8. Информационная логистика
- 8.1. Информационная инфраструктура
- 8. Информационная логистика
- 8.2. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов
- 8.2. Использование в логистике технологии ...
- 8. Информационная логистика
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8. Информационная логистика
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8. Информацц
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8. Информационная логистика
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8. Информационная логистика
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 9 .1. Основные функции и формы организации логистического управления
- 9. /. Основные функции и формы организации логистического управления
- 9. Организация логистического управления
- 9.1. Основные функции и формы организации логистического управления
- 9. Организация логистического управления
- 9.1. Основные функции и формы организации логистического управления
- 9. /. Основные функции и формы организации логистического управления 9. Организация логистического управления
- 9. Организация логистического управления
- 9.2. Механизм межфункциональной координации управления материальными потоками
- 9. Организация логистического управления
- 9.2. Механизм межфункциональной координации управления ...
- 9. Организация логистического управления
- 9.2. Механизм межфункциональной координации управления ...
- 9. Организация логистического управления
- 9.3. Контроллинг в логистических системах
- 9.3. Контроллинг в логистических системах
- Контроллинг
- 9. Организация логистического управления
- 9.4. Экономические методы государственного регулирования
- 9.4. Экономические методы государственного регулирования
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- Глоссарий