logo search
Бажин ЛОГИСТИКА

9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте

тельности можно охватить всю логистическую систему целиком, рассмотрев составляющие ее процессы как еди­ное целое и введя контур исполнительного управления на передний план. В этом случае человек как исполнитель­ный ресурс системы оказывается непосредственно вовле­ченным в процесс, подчиняясь его законам и логике и отчитываясь не конкретному человеку со своими слабос­тями и проблемами, а процессу, наполненному равнознач­ными и равноответственными элементами — людьми исполнения.

В результате система выравнивает требования ко всем участникам процесса, требуя от них равного качества на всех участках, во всех процедурах, становясь саморегулирующейся с точки зрения качества структурой. В данном случае клю­чевым фактором успешного существования подобной сис­темы является использование совершенной системы управ­ления предприятием (СУ), обеспечивающей оперативной информацией участников процесса, собственно процесс с технологической точки зрения и руководителей предприя­тия. Количество уровней управления сокращается до двух, численность управленческого состава уменьшается по мере стабилизации процесса, резко возрастает эффективность процесса и его управляемость, образуется гибкость и настра-иваемость управления.

Однако еще раз следует подчеркнуть, что внедрение самой совершенной системы управления предприятием (СУ) в функционально ориентированную структуру не только не принесет ожидаемого эффекта, а, наоборот — увеличит накладные расходы и, как правило, снизит об­щую эффективность деятельности.

Из всего сказанного следует вывод о том, что переход на процессную, логистическую ориентацию — это та неизбеж­ность, с которой придется столкнуться практически каждо­му среднему и крупному отечественному предприятию, если оно хочет не только выжить, но и успешно развиваться.

Сегодня, когда связь информационных технологий с бизнес-процессами стала еще теснее, роль моделирования бизнес-процессов существенно возросла. Модели бизнес-процессов находят применение даже в таких классических

221