logo search
Бажин ЛОГИСТИКА

9. /. Основные функции и формы организации логистического управления 9. Организация логистического управления

ф инансирования производства, исследовательские и опыт­но-конструкторские разработки, а также весь комплекс во­просов, связанных с выпуском отдельных видов продукции.

Звенья третьего уровня управления находятся в непосред­ственном подчинении этих подразделений и отвечают за ис­следование рынка и сбытовую политику (маркетинг); они связаны с подразделением, занимающимся контролем за финансовой деятельностью и статистическим учетом. В функ­ции подразделения материально-технического обеспечения входит вся технологическая цепочка, включая транспорти­ровку и складирование материалов, а также обслуживание по­купателей готовой продукции. Линейная служба подразде­ления, ведающая контролем за запасами, осуществляет функ­цию планирования производства совместно со службами производственного подразделения. При этом она исходит из наличия и номенклатуры запасов на складе фирмы.

Схема, представленная на рис.27, имеет еще более раз­витую децентрализацию на третьем уровне управления. Отдельные функции материально-технического обеспечения возлагаются на отделы закупок и транспортную службу. Функция управления запасами возложена на производ­ственный отдел. В службу маркетинга входят также скла­дирование и управление запасами готовой продукции. Координация функций материально-технического обеспе­чения производится на втором уровне структуры, что де­лает эти отделы, с одной стороны, более автономными, а с другой — усложняет принятие управленческих решений на этом уровне.

В добывающих отраслях и аграрном секторе экономи­ки, как правило, функции материально-технического обес­печения организационно не разграничены на службы снабжения и сбыта. Они совмещаются в единой службе, в обязанность которой входит также управление запасами и поддержание высокого качества обслуживания потребите­лей. Отдельно выделяется транспортная служба, отвечаю­щая за перевозку товаров вне компаний и их предприятий и выполнение вспомогательных операций в терминалах.

На транспорте, в связи, в финансовых учреждениях и сфере услуг, наоборот, основная работа в области матери-

204

Рис.27. Схема децентрализованного управления обеспечением при разбросанной организации служб

ально-технического обеспечения связана со снабжением, так как объем операций по распределению готовой про­дукции незначителен или является особым видом техно­логии. Здесь за организацию поставок, внутренних и внешних перевозок, а также управление запасами, как пра­вило, отвечает одно подразделение.

Особенность системы материально-технического обеспе­чения заключается в том, что операции транспортных пред­приятий и сферы обслуживания могут быть разбросаны по различным регионам. Например, авиакомпания может иметь функциональные подразделения во многих аэропортах, а телефонная компания — несколько региональных строитель-

205