logo search
Бажин ЛОГИСТИКА

8.3. Функции логистической информационной системы

Ш адаптации к условиям фирмы форм логистических це­пей, каналов и сетей, а также функций управления; ■ акцентирования на производительности и качестве

услуг в логистике.

Рассматриваемая подсистема играет важную роль в от­ражении изменений и требований как внешней, так и внут­ренней среды фирмы. Логист-менеджер может использовать эту подсистему для сканирования микро- и макросреды фирмы четырьмя способами:

  1. косвенным рассмотрением на основе общего анализа получаемой информации, когда нет определенной задан­ ной цели;

  2. прямым рассмотрением, когда информация о внеш­ ней и внутренней среде фирмы активно анализируется с заранее сформулированной целью;

  1. неформальным исследованием относительно огра­ ниченных и неструктурированных данных;

  2. формальным исследованием с использованием за­ ранее составленного плана, процедур и методов обработ­ ки и анализа получаемой информации.

Для оптимизации результатов оценивания влияния внеш­ней и внутренней среды фирмы на поведение логистичес­кой системы логистический менеджер должен использовать ключевые информационные источники подсистемы в про­цессе мониторинга. Здесь необходимо учитывать два аспек­та. Во-первых, использование информации персоналом фир­мы для оценки эффективности своих логистических реше­ний. Например, бухгалтерская информация или информация о ценах на готовую продукцию конкурентов может дать ис­черпывающий ответ об эффективности менеджмента; инфор­мация о размерах грузовых отправок может быть использо­вана транспортными подразделениями фирмы и т. д. Во-вто­рых, логистические партнеры фирмы, такие, как поставщики материальных ресурсов, торговые посредники, перевозчики и потребители готовой продукции также могут использовать информацию подсистемы для улучшения координации и снижения собственных затрат. Важное место в рассматри­ваемой подсистеме принадлежит прогнозированию, и в частности, таких его аспектов, как сбор исходной информа-

192

ции, оценка точности, достоверности, использование наи­более эффективных методов прогнозирования.

Третьим компонентом логистической информационной системы является подсистема поддержки логистических ре­шений, которая представляет собой интерактивную компью­терную информационную систему, включающую базы данных и аналитические модели, реализующие, как пра­вило, оптимизационные задачи, возникающие в процессе логистического менеджмента. Подсистема формирует, об­новляет и поддерживает различно структурированные централизованные и распределенные базы данных для че­тырех основных типов файлов:

В данной подсистеме используется большое число эко­номико-математических моделей и методов (в частности, прогнозирования) для поддержки решений, принимаемых логистическим менеджментом. Все эти модели и методы можно разделить на три основных класса: оптимизацион­ные, эвристические и имитационные. Оптимизационные модели принятия решений основаны на методах операци­онного исчисления: программирования (линейного, нели­нейного, динамического, стохастического, целочисленного); математической статистики (корреляционно-рефессионный анализ, теория случайных процессов, теория идентификации, теория статистических моделей принятия решений и т.п.); вариационного исчисления, оптимального управления, те­ории массового обслуживания, фафов, расписаний и т.д. В частности, для различных логистических функций мож­но указать следующие задачи:

193