logo search
Бажин ЛОГИСТИКА

9. Организация логистического управления

-.,',- амишма мятам ■

«платежный период». Экземпляры, имеющие эти характе­ристики, являются предметом описания на 1-м уровне.

Для дальнейшей характеристики классов можно пере­числить прилагаемые к ним функции. Группировка клас­сов всегда вызывает некоторые затруднения. Поэтому при описании понятия «заказ» мы будем абстрагироваться толь­ко от отдельных специфических свойств конкретного за­каза. В результате получаем классы «оформленный заказ» и «готовый заказ». На 2-м уровне мы абстрагируемся от свойств «оформленный» и «готовый» и создадим из этого подмножества родительский класс «заказ». Такая операция называется обобщением и на структурных схемах обо­значается символом «треугольник» (рис.34).

При обобщении величины группируются в родительс­кие классы. При этом экземпляры заказа 1-го уровня ста­новятся и экземплярами класса «заказ». Классу «заказ» приписывается в качестве свойства «состояние заказа», что позволяет соотнести с каждым экземпляром класса состоя­ние процесса, описав заказ как «оформленный» или «го­товый». Станок и пресс, обобщаясь, становятся «ресурсом».

Рис.34. Примеры обобщения величин в родительские классы 230



Таким образом, 2-й уровень содержит связанные с предметной областью классы описаний бизнес-процесса. Что касается новых классов, формируемых из аналогич­ных (похожих) классов 2-го уровня путем абстрагирования от их отношений с конкретной областью, то они присва­иваются 3-му уровню, который является метауровнем. При этом классы 2-го уровня становятся экземплярами этих метаклассов. Например, класс «материальный выход» вклю­чает экземпляры «материал» и «изделие», а также обобщен­ное понятие «деталь». Класс «информационные услуги»

9.5. CASE-технологии в логистическом менеджменте

охватывает понятие «заказ» вместе с двумя его дочерними классами, а также понятие «сертификат». Формирование этого класса зависит и от его назначения. В роли элемен­тов метаклассов могут выступать либо обобщенные клас­сы 2-го уровня, либо их подклассы.

Таким образом, классы на 3-м уровне моделирования определяют каждый объект, необходимый для описания фактов на 2-м уровне. Эти объекты служат стандартными блоками, или «кирпичиками», для описания приложений на 2-м уровне. С другой стороны, поскольку классы 2-го уровня используют терминологию 1-го уровня, то объек­ты 3-го уровня образуют также инфраструктуру для опи­сания конкретных бизнес-процессов.

Этот процесс абстрагирования можно продолжить, группируя теперь уже классы 3-го уровня и относя полу­ченные группировки к мета2-уровню. Затем выполняется абстрагирование от содержания модели. Такой подход к структурному моделированию позволяет создавать обоб­щенные модели, инвариантные к содержанию конкретного бизнес-процесса.

ни i ни i mi и. mm пинiwm и, i i Контрольные вопросы

  1. Опишите основные функции и формы организации логис­ тического управления.

  2. Как выглядит структура централизованного управления ма­ териально-техническим обеспечением при сгруппированной организации служб?

  3. Опишите схему централизованного управления материально- техническим обеспечением при разбросанной организации служб.

  4. Приведите структуру децентрализованного управления обес­ печением при сгруппированной организации служб.

  5. В чем особенности децентрализованного управления обеспе­ чением при разбросанной организации служб?

  6. Охарактеризуйте механизм межфункциональной координа­ ции управления материальными потоками.

  1. Опишите структуру органа управления материальным пото­ ком в корпорации с металлоемким производством.

  2. В чем особенности структуры управления материальным по­ током в фирме, ориентированной на выпуск потребительс­ ких товаров?

231