9.5. Case технологии в логистическом менеджменте
объектами, являются частью объектов, предоставляющих информационные услуги. Можно соотнести функции и с другими информационными объектами, однако это будут уже подфункции по отношению к функциям процесса, рассматривавшимся до сих пор. Например, детальную функцию «проверка кредитоспособности» можно соотнести с информационным объектом «клиент» в рамках функции процесса «проверка заказа».
Поскольку поток данных активизируется функциями, связанными с информационными объектами, функциональный поток на рис.33 более или менее просматривается. Однако если один информационный объект обрабатывается несколькими функциями или если одна функция требует нескольких потоков данных, то однозначно проследить функциональный процесс невозможно.
Ни один из представленных здесь потоков (организационный, функциональный, выходной и информационный) не позволяет смоделировать бизнес-процесс полностью. Следовательно, необходимо собрать все описания воедино. Для этого можно взять за основу одно из описаний, а затем интегрировать его с остальными. Поскольку к определению бизнес-процесса ближе всего подходит поток функций, обычно его берут за отправную точку. В принципе, в этой роли можно использовать информационные потоки.
Модели бизнес-процессов можно проектировать на разных уровнях абстрагирования. Рассмотренная выше модель бизнес-процесса относилась к обработке заказов. В этом примере описывалась не столько реальная процедура обработки заказов клиентов, сколько некоторый обобщенный процесс обработки заказов, представляющий собой абстракцию реально осуществляемого процесса. Такой вид описания называется типом бизнес-процесса.
Если рассмотреть какой-нибудь фрагмент производственного процесса обработки отдельного заказа, то здесь каждый объект, фигурирующий в бизнес-процессе, конкретизируется присвоением ему определенного имени или набора имен. Для управления конкретными процессами используются конкретные модели бизнес-процессов.
228
В производственном секторе это обычно составление графиков работ, которые служат описанием производственного процесса для изготовления отдельных деталей или выполнения производственных заказов.
В административном секторе конкретные модели бизнес-процессов реализуются с помощью систем управления, которые автоматизируют управление потоками документов и работ. Следовательно, они должны иметь доступ к информации, касающейся управляющей структуры и ответственных субъектов, а также технических средств применительно к каждому бизнес-событию.
Конкретные бизнес-процессы называются экземплярами. Между типом бизнес-процесса и экземпляром этого процесса существует отношение класс — экземпляр.
Совокупность конкретных процессов обработки заказа составляет класс, или тип, называемый «бизнес-процесс обработки заказа». Конкретные процессы являются экземплярами (элементами) этого класса. Классы «перенимают» характеристики своих элементов, хотя каждый из классов — это абстракция отдельных его экземпляров.
Уровни типа занимают важнейшее место в моделировании бизнес-процессов. Для поддержки организационных и реорганизационных мер необходимо не только «ноу-хау» по каждому бизнес-процессу, но и «ноу-хау» относительно всей структуры процессов в организации. В конце концов, целью организационных изменений является усовершенствование всего процесса. Таким образом, экземпляры «выстраиваются» в соответствии с новой, усовершенствованной схемой. Благодаря обработке исключений, возникающих в ходе выполнения процесса и «выпадающих» из его структуры, можно учитывать конкретные отклонения отдельных экземпляров. Представление экземпляров называется 1-м уровнем описания; уровни типа называются 2-м уровнем описания.
Таким образом, 1-й и 2-й уровни находятся в таком же отношении, как классы и экземпляры. Каждый класс характеризуется именем и перечнем атрибутов, описывающих соответствующий экземпляр. Например, класс «клиент» характеризуется атрибутами «номер клиента», «имя клиента» и
229
- Содержание
- 1. Понятийный аппарат логистики
- 2. Закупочная логистика
- 3. Производственная логистика
- 4. Логистика запасов
- 5. Распределительная логистика 123
- 6. Транспортная логистика
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 8. Информационная логистика
- 9. Организация логистического управления
- 1.1. Объект, предмет, основные понятия и задачи логистики
- 1.2. Ключевые проблемы и решения логистики...
- 1.2. Ключевые проблемы и решения логистики в государственном и частном секторах
- 1.3. Факторы развития логистики
- I .3. Факторы развития логистики
- 1.3. Факторы развития логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- Классификация систем
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- Системный подход
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.5. Объекты логистического управления
- 1.5. Объекты логистического управления
- I.S. Объекты логистического управления
- 1.5. Объекты логистического управления
- Финансовые потоки
- 1.5. Объекты логистического управления
- I. Понятийный аппарат логистика
- 1.5. Объекты логистического управления
- I. Понятийный аппарат логистики
- 1.5. Объекты логистического управления
- 1.5. Объекты логистического управления
- 1. Понятийный аппарат логистики
- I. Понятийный аппарат логистики
- 1.6. Функциональные области логистики и их характеристики
- 2.2. Служба снабжения на предприятии
- 2 .1. Сущность, задачи и функции закупочной логистики
- 2.2. Служба снабжения на предприятии
- 2. Закупочная логистика
- 2.3. Механизм функционирования закупочной логистики
- 2.3. Механизм функционирования закупочной логистики
- 2.3.1. Традиционная система снабжения
- 2. Закупочная логистика
- 2.3. Механизм функционирования закупочной логистики
- 2.3.2. Системы оперативного снабжения
- 2. Закупочная логистика
- 2 6 Проблема: закупки или организация собственного производства
- 2.3.3. Сопоставление традиционной и оперативной систем снабжения
- 2. Закупочная логистика
- 2.7. Получение предложений и их оценка
- 2.7. Получение предложений и их оценка
- 2. Закупочная логистика
- 2.3. Механизм функционирования закупочной логистики
- 2. Закупочная логистика
- 2.5. Выбор метода закупок
- 2.4. Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов
- 2.5. Выбор метода закупок
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2. Закупочная логистика
- 2.7. Получение предложений и их оценка
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2.8. Основные требования к выбору поставщика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- Процесс поставки
- 2. Закупочная логистика
- 2.10. Документальное оформление заказа и поставок
- 2.10. Документальное оформление заказа и поставок
- 2. Закупочная логистика
- 2.12. Правовые основы закупок
- 2.12. Правовые основы закупок
- 2. Закупочная логистика
- 3. Производственная логистика
- 3.1. Сущность и задачи производственной логистики
- 3.2. Расчет длительности
- 3. Производственная логистика
- 3.3. Расчет оптимального размера партии
- 3.3. Расчет оптимального размера партии
- 3.4. Расчет длительности
- 3. Производственная логистика
- 3.4. Расчет длительности производственного цикла изделия
- 3.5. Анализ abc
- /Ш Логистика
- 4.1. Назначение и виды товарно-материальных запасов
- 4. Логистика запасов
- 4.1. Назначение и виды товарно-материальных запасов
- С овокупные запасы производства
- 4. /• Назначение и виды товарно-материальных запасов
- 4. Логистика запасов
- 4.2. «Толкающие» и «тянущие» системы управления запасами
- 4.2. «Толкающие» и «тянущие»
- 4.2.1. «Толкающая» система мрп (mrp)
- 4. Логистика запасов
- 4.2.2. «Тянущие» системы — Клнблн и опт
- 4.2. «Толкающие» и «тянущие» системы управления запасами
- 4. Логистика запасов
- 4.3. Система с фиксированным размером заказа
- 4. Логистика запасов
- 4.3. Система с фиксированным размером заказа
- 4. Логистика запасов
- 4.3. Система с фиксированным размером заказа
- 4. Логистика запасов
- 4.4. Система с фиксированным интервалом времени между заказами
- 4.4. Система с фиксированным интервалом времени между заказами
- 4. Логистика запасов
- 4.S. Система с установленной периодичностью пополнения запасов...
- 4.5. Система с установленной
- 4. Логистика запасов
- 4.5. Система с установленной периодичностью пополнения запасов...
- 4. Логистика запасов
- 4.6. Система
- 4.6. Система «Минимум-максимум»
- 4. Логистика запасов
- 4.7. Преимущества и недостатки различных систем управления запасами
- 4.7. Преимущества и недостатки различных систем управления запасами
- 4. Логистика запасов
- 5. Распределителе ъная
- 5. Распределительная логистика
- 5. Распределительная логистика
- 6.1. Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров
- 6. Транспортная логистика
- 6. /. Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров
- 6. Транспортная логистика
- 6.2. Выбор вида транспорта
- 6.2. Выбор вида транспорта
- 6. Транспортная логистика
- 6.3. Материально-техническая база различных видов транспорта
- 6.3.1. Железнодорожный транспорт
- 6.3. Материально-техническая база различных видов транспорта
- 6.3.Z. Водный транспорт
- 6.3.3. Автомобильный транспорт
- 6. Транспортная логистика
- 6.4. Транспортные характеристики и маркировка грузов
- 6. Транспортная логистика
- 6.4. Транспортные характеристики и маркир
- 6. Транспортная логистика
- 6.5. Транспортные тарифы и правила их применения
- 6.5. Транспортные тарифы и правила их применения
- 6. Транспортная логистика
- 6.5. Транспортные тарифы и правила их применения
- 6. Транспортная логистика
- 6.6. Базисные условия поставки
- 6.6. Базисные условия поставки
- 6. Транспортная логистика
- 6.7. Логистические системы сбора и распределения грузов
- 6.7. Логистические системы
- 6.8. Выбор перевозчика фирмой
- 6.8. Выбор перевозчика фирмой
- 6. Транспортная логистика
- 6.8. Выбор перевозчика фирмой
- 6. Транспортная логистика
- 6.9. Методы выбора перевозчика
- 6.9. Методы выбора перевозчика
- 6.9.1. Метод Feddin j.H.
- 6.9.2. Метод матриц
- 6.9.3. Метод стоимостной оценки
- 6. Транспортная логистика
- 6.9 А. Метод абстрактного перевозчика
- 6.9. Методы выбора перевозчика
- 6.9.5. Метод, учитывающий
- 6.9.6. Метод элиминирования по параметрам
- 6. Транспортная логистика
- 7 .1. Склады и их классификация
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.3. Координация деятельности посреднических складских предприятий...
- 7.2. Функции складов
- 7.3. Координация деятельности посреднических складских предприятий и транспортных складских баз
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.4. Собственный склад фирмы или склад общего пользования
- 7.4. Собственный склад фирмы или склад общего пользования
- 7.5. Количество складов и размещение складской сети
- 7.5. Количество складов
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе Затраты /f Количество складов
- 7.6. Система складирования как основа рентабельности работы склада
- 7 .6. Система складирования как основа рентабельности работы склада
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.7. Особенности складской подсистемы «Здание»
- 7.7. Особенности складской подсистемы «Здание»
- 7.8. Грузовая единица - элемент логистики
- 7.8. Грузовая единица — элемент логистики
- 6 Единиц тары 1 2 единиц тары
- 7.9. Расчет площади складов
- 7.9. Расчет площади складов
- 7.9. Расчет площади складов
- 7.9.2. Определение площади, занятой приемочными и отпускными площадками
- 7.9.3. Определение служебной площади
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.9.4. Определение
- 7.10. Определение потребности в подъемно-транспортном оборудовании
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.11. Показатели работы складов
- 7.11. Показатели работы складов
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.12. Выбор оптимального варианта системы складирования
- 7.12. Выбор оптимального варианта системы складирования
- 8 .1. Информационная инфраструктура
- 8. Информационная логистика
- 8.1. Информационная инфраструктура
- 8. Информационная логистика
- 8.1. Информационная инфраструктура
- 8. Информационная логистика
- 8.2. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов
- 8.2. Использование в логистике технологии ...
- 8. Информационная логистика
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8. Информационная логистика
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8. Информацц
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8. Информационная логистика
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8. Информационная логистика
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 9 .1. Основные функции и формы организации логистического управления
- 9. /. Основные функции и формы организации логистического управления
- 9. Организация логистического управления
- 9.1. Основные функции и формы организации логистического управления
- 9. Организация логистического управления
- 9.1. Основные функции и формы организации логистического управления
- 9. /. Основные функции и формы организации логистического управления 9. Организация логистического управления
- 9. Организация логистического управления
- 9.2. Механизм межфункциональной координации управления материальными потоками
- 9. Организация логистического управления
- 9.2. Механизм межфункциональной координации управления ...
- 9. Организация логистического управления
- 9.2. Механизм межфункциональной координации управления ...
- 9. Организация логистического управления
- 9.3. Контроллинг в логистических системах
- 9.3. Контроллинг в логистических системах
- Контроллинг
- 9. Организация логистического управления
- 9.4. Экономические методы государственного регулирования
- 9.4. Экономические методы государственного регулирования
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- Глоссарий