logo search
Бажин ЛОГИСТИКА

2.7. Получение предложений и их оценка

Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные пе­реговоры между поставщиком и потребителем.

В процессе письменных переговоров потребитель полу­чает официальное предложение на поставку товаров от по­тенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый — когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям оферты — предложения о про­даже своей продукции. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму и содержание. Обычно они включают следующие реквизиты:

Оферты могут быть твердыми и свободными (инициа­тивными).

Твердая оферта — предложение о продаже, направляе­мое только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия; неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения.

Если покупатель принимает предложение, то он направ­ляет продавцу в пределах срока действия оферты подтверж­дение о принятии предложения. Продавцу могут быть направлены и контрусловия покупателя. Если контрагентам не удается прийти к соглашению в течение срока действия предложения, то переговоры продолжаются без учета обяза­тельств продавца, взятых им по твердой оферте. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.

Свободная оферта — предложение о продаже, не пре­дусматривающее обязательств продавца по отношению к Данному покупателю. Она может высылаться неограничен-

73