logo search
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

Тема 2. Процесс управления маркетингом. Стратегии маркетинга.

Методологические основы и методы маркетинговой деятельности. Концепции управления маркетингом. Процесс управления маркетингом (общий подход): анализ маркетинговой среды, исследования рынка, разработка комплекса маркетинга, контроль в системе маркетинга. Комплекс маркетинга. Разработка комплекса маркетинга: разработка товарной политики, разработка ценовой политики, разработка сбытовой политики, разработка политики коммуникаций. Формирование товарной политики и рыночной стратегии.Контроль и регулирование спроса. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга. Стратегия маркетинга и критерии ее выбора. Стратегическое планирование в маркетинге. Маркетинговые стратегии: стратегия роста, стратегия диверсификации и другие виды стратегий. Четыре подхода к планированию стратегии маркетинга (матрица возможностей по товарам и рынкам, матрица «Бостон консалтинг групп», воздействие рыночной стратегии на прибыль, общая модель Портера.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ внешней и внутренней среды в системе комплекса маркетинга.

  2. Маркетинговые стратегии.

  3. Управление маркетингом и управление спросом.

Литература:

  1. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев. – СПб. : Питер, 2005.

  2. Беляев, В. Н. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. – М. : КноРус, 2005.

  3. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005.