logo search
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

Раздел 2.Теоретические основы и методология проведения диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Тема 5. Цели, задачи и методология проведения диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Предмет и объекты анализа и диагностики, содержание и задачи, принципы. Виды анализа и диагностики хозяйственной деятельности: их классификация и характеристика. Метод и методика комплексного анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности, основные принципы и приемы. Разработка системы взаимосвязанных сопоставимых аналитических показателей.

Практическое занятие:

Решение задач на приведение показателей в сопоставимый вид

Тема 6.Приемы (способы) обработки экономической информации.

Способ сравнения. Многомерные сравнения. Способы приведения экономических показателей в сопоставимый вид. Использование относительных и средних величин. Способы группировки информации. Балансовый способ. Графический способ. Способы табличного отражения аналитических показателей.

Практическое занятие

Решение задач и разбор ситуаций на группировку показателей, графический и балансовый методы диагностики.

Тема 7.Методика выявления и подсчета резервов

Понятие и экономическая сущность хозяйственных резервов. Классификация хозяйственных резервов. Принципы организации поиска и подсчета резервов. Методика определения и обоснования величины резервов.

Практическое занятие:

Расчет задач на определение величины резервов

Тема 8.Организация диагностической работы, ее информационная база.

Субъекты и объекты диагностики ФХД, основные правила организации диагноститической работы. Планирование диагностической работы, информационное обеспечение ее проведения. Организация диагностической работы с помощью специализированных пакетов прикладных программ.

Практическое занятие:

Анализ и сравнение возможностей различного программного обеспечения на основе рекламно-информационного материала фирм-производителей.

Тема 9Диагностика конъюнктуры рынка и состояния маркетинговой деятельности на предприятии

Понятие конъюнктуры рынка и показателей, ее характеризующих. Влияние на конъюнктуру рынка показателей макроэкономического и социального развития страны, региона. Диагностика изменения спроса на продукцию или услуги, оценка риска невостребованной продукции и услуг. Диагностика состояния рынков сбыта, ценовой политики, конкурентоспособности предприятия.

Практическое занятие:

Проведение анализа отчета о состоянии конъюнктуры конкретного рынка и прогнозных данных по динамике показателей социально-экономического развития региона с целью диагностики изменения показателей конъюнктуры. Проведение диагностики качества и конкурентоспособности продукции и услуг, качества маркетинговой деятельности.