Тема16. Факторы эффективности управления
Типичные ошибки менеджмента. Факторы эффективности менеджмента. Специфика кризисных ситуаций для российских предпринимательских структур. Пути и способы выхода из кризисных ситуаций.
Практическое занятие:
Разработка пути и способа выхода из кризисных ситуаций.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;
повторение и углубленное изучение лекционного материала;
анализ практических ситуаций и подготовку к семинарским занятиям;
выполнение курсовой работы;
подготовку к зачету и экзамену.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль:
опрос на семинарских и практических занятиях;
выполнение заданий на практических занятиях;
защита курсовой работы и контрольной работы;
рубежный контроль.
2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:
экзамен проводится в устной форме, при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом;
зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.
3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
Курсовая работа должна состоять из 2 частей.
Теоретическая часть.
Информационно-аналитическая часть (анализ современного опыта менеджмента в российских и зарубежных фирмах на примере конкретной фирмы).
Темы для теоретической части:
Менеджмент – как интегрированная наука, практика и искусство управления.
Эволюция подходов к управлению. Анализ теоретических концепций и производственного опыта зарубежных школ и систем менеджмента.
Формирование, поддержание и изменение организационной культуры. Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования предприятия.
Организация как объект и процесс управления. Системная модель функционирования организации.
Важнейшие элементы внутренней структуры организации. Построение организаций, факторы, определяющие выбор организационных структур.
Интеграционные проблемы менеджмента. Взаимодействие предприятий с элементами делового и фонового окружения.
Адаптивные и механистические организационные структуры.
Проектная, матричная и дивизиональная структуры организации. Тенденции развития организационных структур.
Разновидности управленческих решений. Построение дерева решений для принятия рациональных управленческих решений.
Менеджмент – как процесс принятия управленческих решений. Факторы, влияющие на процесс принятия решений.
Научные методы управления и принятия решений. Методы анализа и решения проблем.
Количественные и качественные методы прогнозирования и принятия решений.
Сущность и содержание работы менеджера по организации эффективного функционирования предприятием (фирмой). Стратегическое, тактическое и оперативное управление.
Контроль в системе менеджмента. Организация контроля, выбор показателей контроля.
Условия успешного взаимодействия организационных факторов. Подход на основе всеобщего управления качеством. Модель «7 С».
Мотивация как функция менеджмента. Теоретические основы системы мотивации (теории А.Маслоу, К.Альдофера Ф.Герцберга и др.)
Концепция партисипативного управления.
Организация системы мотивации и стимулирования на предприятии.
Формы власти, их сравнительные характеристики. Распределение власти, полномочий и ответственности в организации. Делегирование полномочий.
Проблемы неформальных коллективов и менеджмент. Социально-психологический климат и эффективность работы коллектива.
Достоинства и недостатки централизации и децентрализации. Принцип единоначалия и коллегиальность.
Организация эффективной коллективной работы. Типичные ошибки менеджмента.
Основные пути реформирования организации в процессе ее функционирования.
Эффективные способы и методы разрешения конфликтных ситуаций. Причины конфликтных ситуаций в рабочих коллективах.
Специфика кризисных ситуаций российских предпринимательских структур
Проблема риска в управленческих решениях менеджера. Способы и методы его уменьшения. Страхование и передача риска.
Управление персоналом в кризисных ситуациях.
Проблемы международного окружения, их влияние на организацию.
Маркетинговая ориентация менеджмента (Маркетинг менеджмент).
Внедрения информационных технологий в процесс управления организацией.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
Общая теория управления. Сущность и содержание менеджмента.
Системная модель менеджмента. Субъект и объект управления. Виды менеджмента.
Закономерности управления различными системами. Формы организации системы менеджмента.
Эволюция научных подходов управления и школ менеджмента.
Методологические основы менеджмента. Ситуационный, системный и процессный подход к принятию управленческих решений, примеры.
Инфраструктура менеджмента. Организация – как объект управления. Основные признаки организации.
Управление социально-экономическими системами (организациями).
Внешняя и внутренняя среда организации.
Предприятие. Понятие физического и юридического лица. Организационно-правовые формы хозяйствования.
Формы собственности, характер и степень суверенности управленческого процесса.
Организационные отношения в системе менеджмента Понятие организационной структуры.
Построение структур организаций. Факторы, определяющие выбор организационных структур.
Административно – организационное управление и оперативное управление.
Бюрократическая, функциональная и дивизиональная организационные структуры управления.
Адаптивные организационные структуры, ее основные типы.
Управление в организациях типа конгломерата.
Особенности организационных структур в малом и среднем бизнесе.
Моделирование ситуаций и разработка решений.
Стратегические, тактические и оперативные управленческие решения. Соотношение уровней целей и уровней планов.
Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера. Приростный и предпринимательский стиль поведения.
Стратегическое управление. Планирование стратегий.
Инновационный характер управления. Тенденции в управлении исследованиями и инновациями.
Использование методов прогнозирования в практике управления.
Характеристика общих принципов управления. Характеристика частных принципов управления.
Природа и состав функций менеджмента
Характеристика функции планирования. Понятие миссии, цели и задачи организации. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
Организационная функция менеджмента Функция руководства, содержание работы руководителя высшего, среднего и низшего звеньев. Понятие оргструктуры.
Долгосрочные и краткосрочные цели и задачи. Стратегические и тактические планы в менеджменте.
Мотивация деятельности в менеджменте. Теоретические основы мотивированного поведения работников.
Менеджмент и наставничество. Социофакторы и этика менеджмента
Регулирование и контроль в системе менеджмента. Стандарты как критерии оценки. Циклический метод контроля на основе стандартов, алгоритм.
Подход к системе управления на основе всеобщего управления качеством. Модель «7 С»..
Управление человеком и управление группой.
Стили управления. Плюсы и минусы различных стилей управления.
Проблемы власти и авторитета. Распределение власти, полномочий и ответственности в организации. Делегирование полномочий.
Достоинства и недостатки централизации и децентрализации (принцип демократизации, понятие консенсуса.). Принцип единоначалия и коллегиальность.
Руководитель и его роль в процессе управления.
Интеграционные процессы в менеджменте. Уровни иерархии в менеджменте, взаимосвязи между уровнями.
Понятие делового успеха, роль и значение личностных качеств в реализации делового успеха.
Технические и административные навыки руководителя. Коммуникативные навыки. Каналы коммуникации.
Динамика групп и лидерство в системе менеджмента.
Руководство: власть и партнерство. Понятие формальных и неформальных коллективов Методы их изучения.
Цели и задачи управления персоналом. Понятие организационного проектирования и организационного нормирования.
Формирование и развитие трудовых ресурсов. Современные способы и методы подбора кадров. Оценка труда работающих, организация аттестации.
Национальные особенности управления персоналом.
Регламентация условий работы и правила трудового распорядка.
Экономические, организационные, административные и социально- психологические методы воздействия на подчиненных.
Приемы и методы усиления мотивации работников, ориентированные на работу и организацию.
Сущность мотивации и структура мотивационного цикла.
Достижение продуктивности коллективной работы через деловую критику.
Конфликтность в менеджменте. Сущность и классификация конфликтов в организации.
Методы разрешения и последствия конфликтов в организации.
Специфика кризисных ситуаций для российских предпринимательских структур. Пути и способы выхода из кризисных ситуаций
Основные пути реформирования организации в процессе ее функционирования.
Инвестиции как источник финансирования реорганизации на предприятии. Обоснование условий их выгодности для предприятия.
Понятие и структура информационной базы менеджмента.
Использование мировых информационных ресурсов в управлении предприятием.
Основные типы и виды организационных технологий, специфика менеджмента.
Проблемы международного окружения, их влияние на организацию.
Типичные ошибки менеджмента. Факторы эффективности управления.
Составляющие делового успеха менеджера.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Основная:
Афоничкин, А. И. Основы менеджмента : учебник / А. И. Афоничкин. – СПб. : ПИТЕР, 2007.
Баринов, В. А. Основы менеджмента : учебник / В. А. Баринов, Л. В. Макаров. – М. : ИНФРА-М, 2006.
Басовский, Л. Е. Менеджмент : учеб. пособие / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2008.
Вершигора, Е. Е. Менеджмент : учебник / Е. Е. Вершигора. – М. : ИНФРА-М, 2006.
Виханский, С. С. Менеджмент : учебник / С. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Экономистъ, 2004.
Мильнер, Б. З. Теория организации / Б. З. Мильнер.-М. : ИНФРА-М, 2008.
Райченко, А. В. Общий менеджмент : учебник / А. В. Райченко.-М. : ИНФРА-М, 2006.
Смирнов, Э. А. Теория организации / Э. А. Смирнов.-М. : ИНФРА-М, 2008.
Дополнительная:
Веснин, В. Р. Менеджмент : учебник / В. Р. Веснин. – М. : ТК Велби : Проспект, 2004.
Веснин, В. Р. Основы менеджмента : учебник / В. Р. Веснин. – М. : Триада-Лтд, 2002.
Гаврильчак, Н. И. Менеджмент : метод. указ. по выполнению курсовой работы / Н. И Гаврильчак, Л. В. Овчаренко, Е. Е. Шарафанова. - СПб. : СПбГУСЭ, 2006.
Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник / И. Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Казанцев, А. К. Основы менеджмента. Практикум : учеб. пособие / А. К. Казанцев, В. И. Малюк, Л. С. Серова. – М. : ИНФРА-М, 2002.
Кравченко, А. И. История менеджмента : учеб. пособие / А. И. Кравченко – М. : Академпроект, 2005.
Мазур, И. И. Эффективный менеджмент : учеб. пособие / И. И. Мазур, Д. Шапиров, Н. К. Ольдерогге. – М. : Высшая школа, 2003.
Менеджмент. Теория и практика в России : учебник / под ред. А. Г. Поршнева. – М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.
Мескон М. Основы менеджмента : учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 2006.
Молодчик, А. В. Менеджмент : стратегия, структура, персонал : учебник / А. В. Молодчик. – М. : ГУВШЭ, 2005.
Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика : учебник / З. П. Румянцева. – М. : ИНФРА-М, 2006.
Семенов, А. К. Основы менеджмента : учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М. : Дашков и К, 2004.
Чудновская, С. Н. История менеджмента : учебник / С. Н. Чудновская. – СПб. : Питер, 2004.
Периодические издания:
Менеджмент в России и за рубежом : журнал.
Менеджмент сегодня : журнал.
Проблемы управления : журнал.
Российский журнал менеджмента : журнал.
Современное управление : журнал.
The Chief : журнал.
Составители: д.э.н., проф. Г.Д. Дроздов, ассистент Р.Г. Семеновская кафедры «Менеджмент таможенного и страхового сервиса».
Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Менеджмент таможенного и страхового сервиса» Е.В. Воронина.
- Министерство образования и науки российской федерации
- 2007Г. Содержание
- 5. Общепрофессиональные дисциплины
- 5.1. Федеральный компонент экономическая теория
- Раздел 1:Введение в экономическую теорию.
- Тема 1.История экономических учений.
- Тема 2.Экономическая система
- Тема 3.Становление и сущность товарного хозяйства
- Тема 4.Рыночная система
- Раздел 2:Микроэкономика.
- Тема 5.Формы предпринимательской деятельности
- Тема 6.Спрос и предложение в рыночной системе
- Тема 7.Выбор потребителя.
- Тема 8.Выбор производителя
- Тема 9.Издержки производства и прибыль
- Тема 10.Предпринимательство в условиях совершенной конкуренции
- Тема 11.Предпринимательство в условиях несовершенной конкуренции
- Тема 12. Рынок труда
- Тема 13.Рынок капитала и земли
- Раздел 3: Макроэкономика.
- Тема 14.Национальная экономика: результаты и их измерение
- Тема 15.Экономический рост
- Тема 16.Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.
- Тема 17.Равновесный объем производства в кейнсианской модели
- Тема 18.Макроэкономическая нестабильность
- Тема 19.Инфляция и антиинфляционное регулирование
- Тема 20.Государственное регулирование экономики
- Тема 21. Финансы. Фискальная политика правительства. Государственный бюджет.
- Тема 22.Кредитно-денежная политика государства
- Тема 23.Социальная политика государства
- Раздел 4:Переходная экономика.
- Тема 24.Концепции переходной экономики.
- Тема 25.Проблемы экономического роста в переходной экономике.
- Тема 26.Научно-теоретическая студенческая конференция.
- Основы менеджмента
- Тема 1. Введение.Общая теория управления. Методологические основы менеджмента
- Тема2. Условия и предпосылки возникновения и развития менеджмента
- Тема3. Инфраструктура менеджмента. Организационные отношения в системе менеджмента
- Тема4. Социофакторы и этика менеджмента
- Тема5. Моделирование ситуаций и разработка решений
- Тема6. Стратегическое и инновационное развитие организации
- Тема11. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера
- Тема12. Управление человеком и управление группой
- Тема13.Руководство: власть и партнерство. Лидерство в системе менеджмента
- Тема14. Конфликтность в менеджменте
- Тема15. Управление персоналом
- Тема16. Факторы эффективности управления
- История менеджмента
- Тема 1. Введение. Возникновение менеджмента как науки
- Тема 2. Научная школа
- Тема 3.Административная школа
- Тема 4. Школа человеческих отношений
- Тема 5. Развитие научной организации труда (нот) в России
- Тема 6.Поведенческая школа
- Тема 7.Теории мотивации
- Тема 8. Национальные модели менеджмента
- Тема 9. Ситуационная школа. Современные проблемы менеджмента.
- Маркетинг
- Тема 1.Маркетинг как концепция управления фирмой в условиях рынка
- Тема 2. Процесс управления маркетингом. Стратегии маркетинга.
- Тема 3.Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации
- Тема 4.Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков
- Тема 5.Товар и товарная политика в системе комплекса маркетинга
- Тема 6.Ассортиментная политика предприятия. Управление ассортиментом
- Тема 7.Цена и ценовая политика в системе комплекса маркетинга
- Тема 8.Сбыт и сбытовая политика в системе комплекса маркетинга
- Тема 9. Система товародвижения и пути повышения ее эффективности
- Тема 10. Политика продвижения товара на рынок в системе комплекса маркетинга
- Тема 11.Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии
- Тема 12. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия
- Мировая экономика
- Раздел 1. Общая характеристика мирового хозяйства
- Тема 1. Становление и сущность мирового хозяйства
- Тема 2. Международные экономические отношения и их формы
- Тема 3. Международное движение товаров, услуг и факторов производства
- Раздел 2. Международная торговля
- Тема 4. Теории международной торговли
- Тема 5. Ценообразование на мировом рынке
- Тема 6. Государственное регулирование международной торговли
- Раздел 3. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве
- Тема 7. Международное движение капиталов
- Тема 8. Международные валютно – кредитные отношения
- Тема 9. Мировой рынок рабочей силы
- Статистика
- Тема 1. Статистические показатели
- Тема 2. Источники статистической информации
- Тема 3. Методы классификации и группировки статистических данных
- Тема 4. Средние величины и показатели вариации
- Тема 5. Экономические индексы
- Тема 6.Ряды динамики
- Тема 7.Статистика продукции
- Тема 8. Статистика национального богатства
- Тема 9.Статистика численности работников и использования рабочего времени
- Тема 10.Статистика производительности труда
- Тема 11.Статистика заработной платы
- Тема 12. Статистика себестоимостипродукции
- Финансы и кредит
- Тема 1.Введение
- Тема 2.Сущность и роль финансов и кредита в рыночной экономике
- Тема 3.Государственный бюджет как звено финансовой системы
- Тема 4.Инвестиции в рыночной экономике
- Тема 5. Финансирование и кредитование оборотных средств предприятия
- Тема 6. Краткосрочный кредит в хозяйственном механизме управления предприятием
- Тема 7. Финансовая работа и финансовое планирование в системе управления предприятием
- Тема 8.Финансы и кредит во внешнеэкономической деятельности предприятий
- Тема 9.Заключительная лекция
- Бухгалтерский учет
- Тема 1.Содержание и функции бухгалтерского учета
- Тема 2.Объектыбухгалтерского наблюдения.Предмет и метод бухгалтерского учета
- Тема 3.Балансовое обобщение
- Тема 4.Система бухгалтерских счетов и двойная запись
- Тема 5.Модели текущего учета основных хозяйственных процессов
- Тема 18.Основное содержание и порядок ведения учетакапитала, фондов и резервов
- Тема 19.Основное содержание и порядок ведения учетаиздержек хозяйственной деятельности
- Тема 20.Основное содержание и порядок ведения учетаготовой продукции, работ, услуг и их реализации
- Тема 21. Основное содержание и порядок ведения учета финансовых результатов и использования прибыли
- Тема 22.Основное содержание и порядок ведения учетахозяйственных операций на забалансовых счетах, содержание и порядок составления финансовой отчетности
- Тема 23.Цели и концепции управленческого учета
- Тема 24. Модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете
- Теория организации
- Раздел 1:Основы теории организации
- Тема 1.Введение.Теория организации и ее место в системе научных знаний
- Тема 2. Организациякак система
- Тема 3. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли
- Тема 4.Внутренняя и внешняя среда организации
- Тема 5. Организационная культура
- Раздел II:Классификация организаций
- Тема 6.Социальная, хозяйственная, государственная и муниципальнаяорганизация
- Тема 7. Формальные и неформальные организации
- Раздел III:Управление организаций
- Тема 8.Организация и управление
- Тема 9. Коммуникации в организациях
- Тема 10.Законы организации
- Тема 11.Принципы организации
- Раздел IV.Развитие организаций
- Тема 12.Проектирование организационных систем
- Тема 13.Тенденции развития организации
- Организационное поведение
- Тема 1. Человек в организационной системе
- Тема 2.Личность и организация
- Тема 3.Коммуникативное поведение в организации
- Тема 4. Организационное поведение в коммуникационном пространстве
- Тема 5. Мотивация и результативность организации
- Тема 6. Мотивации и организационное поведение
- Тема 7.Лидерство в организации и формирование группового поведения в организации
- Тема 8. Групповое поведение в организации
- Тема 9. Управление группой
- Тема 10. Управление поведением организации
- Тема 11. Персональное развитие в организации
- Тема 12. Управление нововведениями в организации
- Тема 13.Организационное поведение в системе международного бизнеса
- Хозяйственное право
- Тема 1. Понятие хозяйственного права, предмет и метод правового регулирования
- Тема 2.Хозяйственные правоотношения и источники хозяйственного права
- Тема 3.Субъекты хозяйственного права
- Тема 4.Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов
- Тема 5.Правовое положение акционерного общества
- Тема 6.Государственно-правовое регулирование хозяйственной деятельности
- Тема 7.Право на имущество субъектов хозяйственной деятельности
- Тема 8.Обязательства в хозяйственном праве
- Тема 9.Понятие и виды договоров в хозяйственном праве
- Тема 10.Несостоятельность (банкротство) хозяйствующих субъектов
- Тема 11.Средства правовой защиты и ответственность в хозяйственном праве
- Тема 12.Правовое регулирование инвестиционной деятельности
- 5.2. Региональный (вузовский) компонент техника и технология сферы сервиса
- Тема 1.Классификация технологий и техники в сфере сервиса. Основные тенденции развития техники в сфере сервиса.
- Тема 2.Техника и технология охлаждения продуктов питания, жидкостей и воздуха
- Тема 3.Техника и технология кондиционирования воздуха в помещении
- Тема 4.Техника и технология «моющего процесса» – стирки белья и мытья посуды
- Тема 5.Техника и технология уборки помещений
- Тема 6.Техника и технология электронагрева.
- Тема 7.Техника и технология регулирования микроклимата помещений предприятий сервиса
- Тема 8.Техника и технология индивидуального пользования
- Тема 9:Техника и технология обработки продуктов с использованием свч энергии
- Тема 10.Технико–экономические показатели производства и сервиса техники
- Человек и его потребности (сервисология)
- Тема 1.Комплексный подход к исследованию человека как целостности.
- Тема 2.Представления о человеке как социоприродном существе.
- Тема 3.Основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека.
- Тема 4.Учение в.И.Вернадского о биосфере и ноосфере.
- Тема 5. Современные направления глобальной и социальной экологии.
- Тема 6.Классические научные идеи духовно-культурной деятельности.
- Тема 7. Индивидуальные психические и физиологические особенности человека
- Тема 8. Потребности человека и средства их удовлетворения.
- Тема 9.Структура бытового обслуживания с учётом природных и социальных факторов.
- 5.3. Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом налоги и налогообложение
- Тема 1.Основы налоговой системы рф
- Раздел 1: Федеральные налоги и сборы
- Тема 2.Налог на прибыль (доход) организаций
- Тема 3.Налог на добавленную стоимость (ндс)
- Тема 4.Акцизы
- Тема 5.Налог на доходы физических лиц
- Тема 6.Единый социальный налог
- Тема 7.Платежи за пользование природными ресурсами
- Тема 8.Государственная пошлина. Таможенные пошлины
- Тема 9. Упрощенная система налогообложения (усно)
- Тема 10.Единый сельскохозяйственный налог (есхн). Единый налог на вмененный доход (енвд)
- Раздел 2: Региональные и местные налоги
- Раздел 3: Учет и отчетность по налогам
- Тема 15.Учет и отчетность по налогам в инспекциях Федеральной налоговой службы (фнс) рф
- Экономика предприятия сферы сервиса
- Раздел 1.Предприятие и предпринимательская деятельность
- Тема 1Введение. Цели и задачи курса. Структура национальной экономики: сферы, сектора, комплексы, отрасли.
- Тема 2 Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности.
- Тема 3 Предприятие как основное звено рыночной экономики
- Раздел 2.Производственные ресурсы предприятия сферы сервиса.
- Тема 4Имущество предприятия. Внеоборотные активы предприятия
- Тема 5 Оборотные средства предприятия.
- Тема 6.Трудовые ресурсы предприятия
- Раздел 3Продукция предприятия сферы сервиса
- Тема 11. Расходы предприятия.
- Тема 12. Прибыль предприятия
- Тема 18.Организация производства.
- Тема 19.Управление предприятием. Учет, отчетность и аналитическая деятельность на предприятии.
- Тема 20Планирование на предприятии сферы сервиса.
- Экономическая оценка инвестиций
- Тема 1.Введение
- Тема 2.Инвестиционная деятельность и инвестиционная политика в Российской Федерации
- Тема 3.Источники финансирования инвестиционной деятельности
- Тема 4.Способы и методы принятия инвестиционных решений
- Тема 5.Организация оценки и отбора инвестиционных проектов
- Тема 6.Стоимость сочетания долга и акций
- Тема 7.Организация финансирования и кредитования капитальных вложений
- Тема 8. Проектирование и ценообразование в капитальном строительстве
- Тема 9.Финансирование строек и объектов, сооружаемых для федеральных государственных нужд
- Тема 10.Финансирование и кредитование затрат на приобретение оборудования
- Тема 11.Кредитование капитальных вложений
- Тема 12.Экономическая эффективность капитальных вложений
- Тема 13.Финансирование инновационной деятельности
- Тема 14.Формирование и оперативное управление инвестиционным портфелем
- Тема 15. Заключительная лекция.
- Теория экономического анализа хозяйственной деятельности
- Раздел 1:Теоретические основы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Тема 1.Введение
- Тема 2.Метод и методика экономического анализа хозяйственной деятельности.
- Тема 3. Приемы (способы) обработки экономической информации в экономическом анализе хозяйственной деятельности.
- Тема 4.Методологические основы факторного экономического анализа хозяйственной деятельности.
- Тема 5.Способы измерения влияния факторов в детерминированном экономическом анализе.
- Тема 6.Способы измерения стохастических связей в корреляционном анализе.
- Тема 7.Методика выявления и подсчета резервов в системе комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности.
- 6. Специальные дисциплины
- 6.1. Федеральный компонент стратегический менеджмент
- Тема 1. Введение. Общая характеристика стратегического менеджмента
- Тема 2.История развития теории стратегического управления
- Тема 3. Формирование стратегических целей и миссии организации
- Тема 4.Внешняя среда современных компаний
- Тема 5.Внутренняя среда фирмы
- Тема 6.Типизация бизнес – стратегий. Стратегии развития и роста организации.
- Тема 7.Корпоративные стратегии
- Тема 8.Функциональные стратегии организации
- Тема 9.Тенденции развития стратегического менеджмента
- Исследование систем управления
- Тема 1.Введение. Основные понятия исследования систем управления.
- Тема 2.Основные направления и принципы исследования систем управления.
- Тема 3. Процесс и основные методы исследования систем управления.
- Тема 4.Методы и процедуры системного анализа
- Тема 5. Экспертные и формализованные методы в исследованиях систем управления.
- Тема 6.Исследования структур управления
- Тема 7.Исследование эффективности систем управления
- Тема 8.Прогнозирование в исследовании систем управления
- Тема 9.Новые технологии исследования систем управления
- Управленческие решения
- Раздел 1: Методология разработки управленческого решения
- Управление персоналом
- Тема 1. Введение в управление персоналом
- Тема 6.Развитие персонала
- Тема 7.Мотивация персонала
- Тема 8. Конфликты в коллективе
- Тема 9.Организация труда персонала
- Тема 10.Эффективность политики управления персоналом в организации
- Информационные технологии управления
- Тема 1. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- Тема 2.Методические аспекты информатизации в управленческой деятельности
- Тема 3. Объекты проектирования ис и ит в управлении организацией
- Тема 4. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- Тема 5. Основы построения инструментальных средств информационных технологий
- Тема 6. Типовые информационные технологии и их особенности
- Тема 7.Сетевые информационные технологии
- Тема 8.Распределенная обработка данных
- Тема 9.Автоматизированные информационно-поисковые системы
- Тема 10.Гипертекстовая и мультимедийная технологии в информационно – справочных системах
- Тема 11.Информационные технологии решения задач управления
- Тема 12. Информационные технологии в региональном управлении
- Тема 13.Государственные информационные ресурсы в Интернет, государственная регистрация электронных информационных ресурсов
- Тема 14.Материалы государственной регистрации электронных информационных ресурсов
- Тема 15.Экономическая эффективность территориальных информационных систем управления
- Управление качеством
- Тема 1.Возникновение и развитие управления качеством продукции (услуг) как области знания и предмета практической деятельности
- Тема 2.Методология и терминология управления качеством
- Тема 3.Принципы обеспечения качества и управления качеством
- Тема 4.Функции управления качеством
- Тема 5.Рекомендации международных стандартов исо 9000 по обеспечению качества
- Тема 6.Разработка систем качества на предприятиях
- Тема 7.Обеспечение функционирования систем качества
- Тема 8.Сертификация продукции и систем качества
- Тема 9.Законодательное обеспечение управления качеством
- Логистика
- Тема 1. Концептуальные и методологические основы логистики
- Тема 2. Основные понятия логистики
- Тема 3. Перспективы развития логистики в России
- Тема 4. Основные концепции и системы
- Тема 5. Закупочная логистика
- Тема 6. Сбытовая (распределительная) логистика
- Тема 7. Логистика запасов
- Тема 8. Логистика сервисного обслуживания
- Тема 9. Внутрипроизводственная логистика
- Тема 10. Логистика складирования
- Тема 11. Управление качеством обслуживания потребителей
- Тема 12. Логистика финансовых потоков
- Тема 13. Информационная логистика
- Тема 14. Транспортная логистика
- Тема 15. Прогнозирование и стратегическое планирование в логистике
- Тема 16. Затраты в логистике
- Тема 17. Организация логистического управления
- Антикризисное управление
- Тема 1.Предмет, задачи и содержание курса.
- Тема 2. Сущность и содержание антикризисного управления.
- Тема 3. Формирование системы банкротства и ее организационно-правовое регулирование.
- Тема 4. Управление финансами кризисного предприятия.
- Тема 5. Управленческий учет как принцип антикризисного управления
- Тема 6. Планирование как инструмент антикризисного менеджмента.
- Тема 7. Человеческий потенциал – решающая предпосылка преодоления кризисной ситуации.
- Инновационный менеджмент
- Раздел I:Роль нтп и инновационной деятельности в экономическом развитии
- Тема 1.Введение. Тенденции и разновидности развития.Управление развитием
- Тема 2.Инновации как объект управления
- Тема 3. Система инновационного менеджмента
- Раздел II:Основы инновационного менеджмента, содержание, методы, функции
- Раздел III:Экономические основы инновационной деятельности
- Тема 14. Заключительное занятие
- 6.2. Региональный (вузовский) компонент Безопасность жизнедеятельности
- Раздел 1:Человек и среда обитания
- Тема 1. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности
- Тема 2.Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности
- Тема 3.Негативные факторы в системе «человек-среда обитания»
- Тема 4.Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания
- Раздел 2: Техногенные опасности и защита от них
- Тема 5. Идентификация травмирующих и вредных факторов. Опасные зоны
- Тема 6. Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов
- Тема 7. Экобиозащитная техника
- Раздел 3: Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
- Тема 8. Опасности при чрезвычайных ситуациях и защита от них. Пути предотвращения чрезвычайных ситуаций.
- Тема 9.Организация и управление противопожарной безопасностью
- Тема 10.Прогнозирование и оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях
- Тема 11. Пути повышения устойчивости функционирования производственных объектов с учетом вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций
- Тема 12.Защита населения при чрезвычайных ситуациях
- Тема 13.Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
- Раздел 4: Антропогенные опасности и защита от них
- Тема 14.Человеческий фактор в обеспечении безопасности в системе «Человек – машина»
- Тема 15.Профессиональные обязанности и обучение операторов технических систем и итр по бжд
- Раздел 5:Управление безопасностью жизнедеятельности
- Тема 16.Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения бжд
- Тема 17.Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение бжд
- Бизнес-планирование в сфере сервиса
- Тема 1. Бизнес-план как инструмент инвестиционной политики организации сферы сервиса.
- Тема 2. Математические основы бизнес-планирования.
- Тема 3. Моделирование денежных потоков.
- Тема 4. Показатели эффективности бизнес-плана.
- Тема 5. Сущность и виды рисков бизнес-проектов в международном туризме.
- Тема 6. Анализ чувствительности бизнес-плана.
- Тема 7. Анализ безубыточности бизнес-плана.
- 6.2. Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом основы внешнеэкономической деятельности
- Раздел 1. Сущность и основные виды внешнеэкономической деятельности
- Тема 1.Внешнеэкономическая деятельность, её виды и правовое обеспечение
- Тема 2.Внешняя торговля – основной вид внешнеэкономической деятельности
- Тема 3.Международное сотрудничество в области материального обеспечения
- Раздел 2.Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
- Тема 4Цели и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
- Тема 5Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
- Тема 6.Принципы налогового регулирования внешнеэкономической деятельности
- Тема 7Нетарифные ограничения в сфере внешнеэкономической деятельности
- Тема 8 Экспортный и валютный контроль во внешнеэкономической деятельности
- Раздел 3:Внешнеэкономическая деятельность предприятий
- Тема 9Организация управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии
- Тема 10 Валютно-финансовые отношения предприятий
- Тема 11.Страхование во внешнеэкономической деятельности
- Экономический анализ деятельности предприятий в сфере сервиса
- Тема 1. Методология и методика анализа хозяйственной деятельности организации.
- Тема 2. Анализ объема реализации услуг. Анализ качества услуг и обслуживания.
- Тема 3. Анализ использования основных производственных фондов.
- Тема 4. Анализ и управление затратами и себестоимостью услуг.
- Тема 5. Анализ трудовых ресурсов предприятия.
- Тема 6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятий в сфере сервиса.
- Тема 7. Анализ финансового состояния деятельности предприятий в сфере сервиса.
- Экономика и социология труда
- Тема 1:Становление экономико-социологической традиции
- Тема 2: Предмет экономической социологии
- Тема 3:Хозяйственная мотивация и типы рациональности
- Тема 4:Культурные и властные основания экономического действия
- Тема 5:Рынок как форма хозяйства
- Тема 6:Государственное регулирование хозяйства
- Тема 7:Неформальная экономика как форма хозяйства
- Тема 8:Социология предпринимательства
- Тема 9:Социология хозяйственных организаций
- Тема 10:Трудовые отношения и трудовой контроль
- Тема 11:Социология занятости
- Тема 12:Социология домашнего хозяйства
- Тема 13:Социология потребления
- Тема 14:Социология денег
- Тема 15:Социальная стратификация
- Тема 16:Социология хозяйственных идеологий
- Тема 17:Социология хозяйственного развития
- Тема 18:Экономическая социология в России
- Диагностика и прогнозирование деятельности предприятий в сфере сервиса
- Раздел 1: Методологические и организационные основы прогнозирования
- Тема 1Сущность и методы прогнозирования
- Тема 2.Прогнозирование и регулирование социально-экономического развития социально-экономической системы (сэс) в условиях рыночной экономики.
- Тема 3.Информационная база экономического планирования и прогнозирования. Международная система экономических индикаторов (мсэи).
- Тема 4.Социально-экономические прогнозы
- Раздел 2.Теоретические основы и методология проведения диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Тема 10Диагностика производственного потенциала предприятия
- Тема 11.Диагностика кадрового потенциала предприятия и результатов социального развития.
- Тема 12.Диагностика технического состояния предприятия
- Тема 13.Диагностика результатов финансово-хозяйственной деятельности
- Тема 14.Диагностика финансового состояния предприятия и результатов инвестиционной деятельности.
- 6.3. Специализация: Гостиничный и туристический бизнес введение в специальность
- Тема 1.Содержание понятия менеджмента.
- Тема 2.Функции менеджмента.
- Тема 3. Организационные структуры управления.
- Тема 4.История менеджмента.
- Тема 5. Американские, японские и российские модели менеджмента.
- Управление затратами в туризме
- Тема 1. Состав затрат в туризме.
- Тема 2. Формирование центров затрат, прибыли и инвестиций в туризме.
- Тема 3. Организация управленческого учета в туризме.
- Тема 4.Нормативная система управления затратами
- Тема 5.Системы калькулирования себестоимости туристских продуктов.
- Тема 6.Бюджетирование затрат в туризме
- Тема 7. Контроль затрат в туризме
- Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе
- Тема 1.Сущность туризма гостиничного хозяйства и их основные социально-экономические категории.
- Тема 2. Терминология и понятийный аппарат туризма и гостиничного хозяйства.
- Тема 3.География туризма.
- Тема 4.Государственное регулирование предприятий туристской индустрии.
- Тема 5.Организационно-правовые основы деятельности туристского и гостиничного предприятия.
- Тема 6.Формирование, продвижение и реализация туров.
- Тема 7.Услуги размещения и питания в туризме.
- Тема 8.Транспортное обеспечение в туризме.
- Тема 9.Экскурсионное обслуживание в сфере туризма и гостиничного сервиса.
- Тема 10.Договорные отношения в туризме.
- Тема 11.Туристские формальности.
- Тема 12.Информационные технологии управления в туризме и гостиничном сервисе.
- Страховое дело в туризме
- Раздел 1:Теоретические основы страхования.
- Тема 1.Введение. Экономическая сущность страхования и его роль в рыночной экономике.
- Тема 2.Основы риск-менеджмента.
- Тема 3.Организация страховой деятельности и ее нормативно-правовая база
- Тема 4.Договор страхования
- Раздел 2:Страхование в туризме
- Тема 5.Страхование как элемент туристической деятельности
- Тема 6.Страхование граждан, выезжающих за рубеж, как комплексный вид личного страхования.
- Тема 7.Системы возмещения «assistance»
- Тема 8.Специфические виды страхования в туризме
- Технология гостиничного обслуживания
- Тема 1.Классификация средств размещения.
- Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов
- Тема 1.Планирование на предприятии туризма.
- Тема 2. Роль государственного регулирования в индустрии туризма.
- Тема 3.Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов.
- Тема 4. Общие требования к планированию туристских организаций и гостиничных комплексов.
- Тема 5.Планирование организационных схем управления туристских и гостиничных комплексов.
- Тема 6. Совершенствование процессов автоматизации и технического оснащения гостиницы.
- Тема 7.Технологический цикл обслуживания туристов в гостинице. Заключение.
- Бухгалтерский учет в туризме и гостиничном сервисе
- Тема 1.Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике
- Маркетинг в туризме
- Тема 1.Общая характеристика маркетинга в туризме
- Тема 2. Рынок туризма, туристский продукт
- Тема 3.Маркетинговая информация и маркетинговые исследования в сфере туризма
- Тема 4.Исследование рынка туристических услуг
- Тема 5.Ценовая политика туристской фирмы.
- Тема 6.Коммуникативная политика туристской фирмы
- Тема 7.Маркетинговая концепция организации деятельности туристской фирмы
- Тема 8. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности туристических фирм
- ДОкумеНационное обеспечение управления
- Раздел 1: Развитие делопроизводства в России. Современные требования к составу и оформлению управленческой документации.
- Тема 1. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу
- Тема 2. История развития системы государственного делопроизводства в России
- Тема 3.Основные классификации документов
- Тема 4.Принципы организации службы документационного обеспечения управления
- Тема 5.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации
- Тема 6.Машинописные правила оформления документов. Библиографическое описание документа.
- Тема 7.Составление и оформление основных документов орд
- Тема 8.Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии.
- Раздел 2: Особенности делопроизводства в различных управленческих структурах. Документы с ограниченным доступом. Деловая корреспонденция.
- Тема 9.Особенности делопроизводства в кадровой службе, в бухгалтерии, в органах государственной власти и управления.
- Тема 10.Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ
- Тема 11.Документирование экономической деятельности
- Тема 12.Деловая корреспонденция
- 7. Факультативы физическая культура по секциям
- Раздел 1:Теоретические основы спортивной деятельности (в рамках практических занятий)
- Деятельность населения в чрезвычайных ситуациях
- Тема 1.Классификация чрезвычайных ситуаций природного происхождения
- Работа в интернете
- Тема 1.Основные сведения о работе в сети Internet. Возможности Internet для профессиональной деятельности.
- Тема 2.СлужбаWorldWideWeb. ПрограммаInternetExplorer.
- Тема 3.Поисковые системы в Internet. Поиск ресурсов, применимых в профессиональной деятельности.
- 8. Требования к практикам учебно-ознакомительная
- Экономическая и практика менеджмента (по специализации)
- Преддипломная практика
- Раздел 1. Комплексный анализ деятельности предприятия (организации).
- Раздел 2. Анализ деятельности организации в области, определенной темой дипломного проекта.
- 9. Требования к итоговой государственной аттестации
- 9.1. Государственный экзамен
- 9.2. Темы дипломных проектов
- Приложения учебно-методического комплекса Приложение 1 Перечень учебно-методической литературы, подготовленной профессорско-преподавательским составом кафедр
- Приложение 2 пример базы аттестационно-педагогических измерительных материалов по дисциплине «экономическая теория» (тест)
- Учебно-методический комплекс основной образовательной программы впо специальности 080507.65 (061100) «менеджмент организации» Том 2
- 192171, Г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 55/1