logo search
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

Тема 4.Исследование рынка туристических услуг

Основные этапы целевого маркетинга: сегментирование, выбор целевого рынка и позиционирование. Классификация признаков сегментирования: географические, демографические, психографические и поведенческие. Понятия конкурентного преимущества дифференцированного и концентрированного маркетинга в туризме, стратегии охвата рынка, позиционирование товара, основные стратегии. Понятия: атрибут позиционирования, дифференциация товара, имидж фирмы.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Классификация признаков сегментирования рынка туристических услуг: географические, демографические, психографические и поведенческие.

  2. Стратегии охвата рынка туристических услуг.

  3. Позиционирование товара на рынке туристических услуг.

Литература:

  1. Запесоцкий, А. С. Стратегический маркетинг в туризме : учеб. пособие / А. С. Запесоцкий. – СПб. : СПбГУП, 2003.

  2. Лашманова, Н. В. Информационные системы маркетинга : учеб. пособие / Н. В. Лашманова, В. А. Бабурин. – СПб. : СПбГАСЭ, 2004.

  3. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учеб.-практ. пособие / С. С. Скобкин. – М. : Экономистъ, 2003.

  4. Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова. – М. : Финансы и статистика, 2005.

Практическое занятие:

Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в туризме» – этап 1: “Предпринимательский выбор и маркетинговая деятельность туристической фирмы”.

Задачи: