logo search
Бажин ЛОГИСТИКА

2 .1. Сущность, задачи и функции закупочной логистики

Закупочная логистика — это управление материальны­ми потоками в процессе обеспечения предприятия мате­риальными ресурсами, товарами.

Основные задачи закупочной логистики заключаются в том, чтобы: 1) определять необходимые объем, ассортимент и рациональный режим поступления материальных ресурсов на предприятие, а также предельно допустимые цены и дру­гие расходы по закупке и доставке продукции; 2) выбирать исходя из этого наиболее приемлемых поставщиков, согласо­вывать с ними все условия поставки и заключать договора, фиксирующие достигнутое согласие; 3) выдерживать обо­снованные сроки закупки сырья и комплектующих изделий; 4) обеспечивать точное соответствие между количеством по­ставок и потребностями в них; 5) соблюдать требования производства по качеству сырья и комплектующих изделий; 6) организовывать эффективное снабжение ресурсами рабо­чих мест; 7) контролировать экономические параметры про­цесса снабжения и изыскивать новые возможности по снижению затрат, связанных с движением входных матери­альных потоков и использованием материальных ресурсов.

В отношениях с поставщиками рекомендуется придер­живаться следующих принципов партнерства:

58

  1. Обращаться с поставщиками так же, как с клиента­ ми фирмы.

  2. Не забывать демонстрировать на деле общность ин­ тересов.

  3. Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.

  4. Проявлять готовность помочь в случае возникнове­ ния проблем у поставщика.

  1. Соблюдать принятые на себя обязательства.

  2. Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

  1. Поддерживать по возможности стабильные контак­ ты в деловой сфере.

  2. Четко контролировать поставщика по выполнению им своих обязательств.

  3. Своевременно информировать поставщика о возни­ кающих отклонениях и их экономических последствиях.