logo search
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

Тема 12.Информационные технологии управления в туризме и гостиничном сервисе.

Значение информационных технологий управления в туризме. Автоматизация управленческой деятельности туристских фирм. Глобальные компьютерные системы бронирования. Информационные технологии управления гостиницами. Автоматизация в ресторанном бизнесе. Использование Интернета в туристском бизнесе.

Практическое занятие 1:

Ситуационный анализ по теме: «Информационные технологии управления».

Практическое занятие 2:

Ситуационный анализ по теме: «Автоматизация управленческой деятельности туристских фирм».

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Курсовая работа является самостоятельной формой обучения студентов, которая выполняется на завершающем этапе изучения дисциплины. Выполнение курсовой работы позволяет расширить и закрепить полученные знания по основным вопросам дисциплины.

  1. Анализ структуры рынка туруслуг Санкт-Петербурга и проблемы менеджмента.

  2. Анализ структуры рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга и проблемы менеджмента.

  3. Анализ конкурентной ситуации в турбизнесе Санкт-Петербурга.

  4. Анализ конкурентной ситуации в гостиничном бизнесе Санкт-Петербурга.

  5. Анализ систем мотивации персонала, занятого в туристском и гостиничном бизнесе.

  6. Анализ и пути повышения квалификации персонала гостиничного предприятия.

  7. Анализ и пути повышения квалификации персонала туристского предприятия.

  8. Проблемы гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга.

  9. Совершенствование системы обслуживания клиентов в турфирме.

  10. Совершенствование системы обслуживания в гостинице.

  11. Анализ системы коммуникаций в турфирме.

  12. Анализ системы коммуникаций в гостинице.

  13. Эволюция организационных структур фирмы в индустрии гостеприимства.

  14. Сравнительный анализ особенностей менеджмента туроператора и турагента.

  15. Рекламная деятельность предприятий тур-бизнеса.

  16. Сравнительный анализ методов управления персоналом в гостиничном бизнесе.

  17. Сравнительный анализ методов управления персоналом в туристическом бизнесе.

  18. Руководитель в системе управления туристского предприятия.

  19. Руководитель в системе управления гостиничным предприятием.

  20. Маркетинговая деятельность на предприятиях туристской индустрии.

  21. Управление конфликтами в гостиничном комплексе.

  22. Поведенческие аспекты построения и использования системы контроля на туристском предприятии.

  23. Управление инвестициями объекта гостеприимства.

  24. Компьютерные технологии в индустрии туризма.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Текущий контроль:

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОВТОКИ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Основные этапы развития туризма.

  2. Определение туризма и его основные признаки.

  3. Туризм как социально-экономическая система. Типология и требования, предъявляемые к туристскому региону.

  4. Внешние факторы, оказывающие влияние на развитие туризма.

  5. Внутренние факторы, оказывающие влияние на развитие туризма.

  6. Типы, виды и формы туризма.

  7. Понятие и категории туристов.

  8. Понятие туристской услуги и ее разновидности.

  9. Возможности и преимущества туристской деятельности.

  10. Туроператор и его функции.

  11. Понятие турагента. Специфические формы сотрудничества туроператора и турагента.

  12. Туристские ресурсы.

  13. Географические факторы развития туризма.

  14. География мировых туристских потоков.

  15. География туризма с целью отдыха и развлечений.

  16. География спортивного туризма.

  17. География бизнес-поездок.

  18. География лечебно-оздоровительного туризма.

  19. Зарубежные модели управления туризмом.

  20. Управление туристским комплексом в России.

  21. Лицензирование в туризме.

  22. Основы стандартизации в туризме.

  23. Общие положения сертификации в туризме.

  24. Внешняя и внутренняя среда туристского предприятия.

  25. Определение миссии и целей туристского предприятия.

  26. Структура, направления и виды менеджмента на туристских предприятиях.

  27. Учредительные документы, государственная регистрация и организационное оформление туристского предприятия.

  28. Требования, предъявляемые к офису туристского предприятия.

  29. Кадровая политика на туристском предприятии.

  30. Технология проектирования тура.

  31. Процесс формирования тура.

  32. Особенности планирования мероприятий по продвижению тура.

  33. Реализация тура.

  34. Контроль и оценка туроперейтинга.

  35. Классификация средств размещения туристов.

  36. Организация питания в туризме.

  37. Транспорт как средство обеспечения туристской деятельности.

  38. Автомобильные перевозки в туризме.

  39. Железнодорожный транспорт в туризме.

  40. Виды морских и речных путешествий.

  41. Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания.

  42. Сущность, структура и содержание экскурсии.

  43. Специфика предоставления туристско-экскурсионных услуг в гостиницах.

  44. Способы совершенствования туристско-экскурсионной деятельности гостиничного предприятия.

  45. Общая характеристика и требования к составлению договоров на туристском предприятии.

  46. Договорные отношения между туроператором и турагентом.

  47. Договорные отношения между туристским предприятием и потребителями туристских услуг.

  48. Договорные отношения между туроператором и поставщиками туристских услуг.

  49. Договорные отношения между рецептивным и инициативным туроператорами.

  50. Паспортные формальности в туризме.

  51. Визовые формальности в туризме.

  52. Таможенные формальности и валютный контроль.

  53. Медико-санитарные формальности в туризме.

  54. Формальности безопасности в туризме.

  55. Значение информационных технологий управления в туризме.

  56. Автоматизация деятельности туристских фирм.

  57. Глобальные компьютерные системы бронирования.

  58. Информационные технологии управления гостиницами.

  59. Автоматизация ресторанного бизнеса.

  60. Использование Интернета в туристском бизнесе.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

  1. Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебник / Н. А. Зайцева. – М. : Академия, 2003.

  2. Косолапов, А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства : учеб. пособие / А. Б. Косолапов. – М. : КНОРУС, 2005.

  3. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туристическом бизнесе : учеб. пособие / под ред. И. Н. Гаврильчака, М. П. Синицына. – СПб. : СПбГИСЭ, 2002.

  4. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма : учеб. пособие / А. Д. Чудновский. – М. : КНОРУС, 2004.

Дополнительная:

  1. Гаврильчак, И. Н. Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе : метод. указ. по выполнению курсовой работы / И. Н. Гаврильчак, Е. Е. Шарафанова, Н. И. Гуденко. - СПб. : СПбГУСЭ, 2006.

  2. Гаранин, Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации : учеб. пособие / Н. И. Гаранин. – М. : Советский спорт, 2003.

  3. Жолдак, В. И. Основы менеджмента в спорте и туризме. – В 3-х т. – Т. 3. – Технология и техника управления / В. И. Жолдак. – М. : Советский спорт, 2003.

  4. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М. А. Жукова. – М. : Финансы и статистика, 2004.

  5. Менеджмент туризма: Основы менеджмента : учебник. – М. : Финансы и статистика, 2003.

  6. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: учебник. – М. : Финансы и статистика, 2003.

  7. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления : учебник. – М. : Финансы и статистика, 2004.

  8. Михеева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / Н. А. Михеева. – СПб. : Изд-во Михайлова Ю., 2000.

  9. Самойленко, А. А. География туризма : учеб. пособие / А. А. Самойленко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006.

  10. Чудновский, А. Д. Менеджмент туризма : учебник / М. А. Жукова, А. Д. Чудновский. – М. : Финансы и статистика, 2002.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Егорова Н.М. Электронный учебник «Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе».

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные, видео и аудиоматериалы.

Составитель: к.э.н., доц. кафедры «Управление предпринимательской деятельностью» Н.М. Егорова.

Рецензент: д.э.н., проф. кафедры «Управление предпринимательской деятельностью» М.И. Чекалев.