restrukturizatsia_studentam / реструктуризация студентам
1. Расчет суммарного времени выполнения организационно-управленческих работ проводится по формуле
Содержание
-
Глава 1 концепция реструктуризации
-
1.1. Основные понятия
-
1.2. Законодательные процедуры реорганизации предприятий
-
1.3. Предпосылки реструктуризации
-
1.3.1. Внешние аспекты реструктуризации
-
1.3.2. Внутренние аспекты реструктуризации
-
* * *
-
Советы менеджеров российского отделения фирмы "Мак-Кинзи":
-
1.5. Методы и средства реструктуризации
-
1.6. Проблемы и факторы успеха реструктуризации
-
Вопросы и задания
-
1. Проанализируйте процессы реструктуризации и сформулируйте основные фак- торы успеха проведенных изменений.
-
Глава 2
-
2.1. Государственная концепция реформирования предприятий
-
2.2. Типовая программа реформы предприятия
-
2.3. Разработка снабженческо-сбытовой политики предприятия
-
2.4. Разработка ценовой политики предприятия
-
2.5. Разработка финансовой политики предприятия
-
2.6. Разработка инвестиционной политики предприятия
-
2.7. Разработка кадровой политики предприятия
-
Вопросы и задания
-
Анализ ситуации. Реформирование коммерческой компании "электротехническая корпорация — роэл" [3]
-
Сильные стороны фирмы:
-
Слабые стороны фирмы:
-
Литература
-
Глава 3
-
3.1. Проект реструктуризации предприятия
-
10. Развитие связей с общественностью.
-
3.2. Разработка программы реструктуризации
-
3.3. Бизнес-план
-
Вводная часть (резюме проекта)
-
Анализ положения дел в отрасли
-
Существо предлагаемого проекта
-
Анализ рынка
-
План маркетинга
-
Приложения
-
3.4. Основные этапы осуществления проекта реструктуризации
-
3.4.2. Структуризация проекта
-
3.4.3. Организация управления проектом реструктуризации
-
Вопросы и задания
-
10. Как осуществляется финансирование проекта реструктуризации? Какие источни- ки финансирования могут быть использованы?
-
Литература
-
Глава 4 диагностика предприятия
-
4.1. Основные понятия и принципы
-
4.2. Ситуационный анализ
-
4.2.1. Общие положения
-
4.2.2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия
-
4.2.5). Существенность для компании каждой проблемы определяется величиной оценки и соответственно проблемы ранжируются по степени значимости.
-
4.2.3. Анализ стратегической позиции предприятия
-
4.2.4. Анализ сегментов рынка
-
1. Сегментация потребителей по выгодам, получаемым от использова- ния товара, или по удовлетворению потребностей.
-
8. Сегментация потребителей по чувствительности к цене.
-
9. Сегментация клиентов — юридических лиц с использованием стан- дартных классификаторов отраслей.
-
10. Сегментация по способу совершения покупок. Для реализации данного критерия необходимо выявить алгоритмы совершения покупок различными группами потребителей.
-
4.2.5. Анализ конкуренции
-
4.2.6. Позиционный анализ
-
4.3. Организационно-управленческий анализ
-
1. Установление рабочих отношений с исследуемой организацией, оп- ределение ограничений на доступ к необходимой информации.
-
2. Сбор и первичная обработка необходимой информации.
-
9. Презентация результатов организационно-управленческого анализа.
-
4.4. Финансово-экономический анализ
-
4.5. Производственно-хозяйственный анализ
-
6) Среднегодовая численность промышленно-производственного персо- нала (работающих), человек;
-
9) Балансовая прибыль (прибыль отчетного периода), млн. Руб. Система показателей эффективности производственно-хозяйственной
-
4.6. Анализ кадрового потенциала
-
4.7. Оценка бизнеса и компаний
-
4.7.1. Общие положения
-
4.7.2. Виды оценочной стоимости
-
4.7.3. Методы оценки стоимости
-
1. Изучение рынка и сбор информации по сделкам с объектами-анало- гами.
-
2. Проверка достоверности полученной информации.
-
3. Сравнение оцениваемого объекта с каждым аналогом и выявление отличий по:
-
4. Расчет стоимости объекта путем корректировки цен аналогов. При этом могут использоваться:
-
4.7.4. Оценка имущества
-
4.7.5. Оценка предприятия (бизнеса) в целом
-
Вопросы и задания
-
1. Охарактеризуйте внешнюю среду российского бизнеса с точки зрения экономичес- ких, политических, демографических, социальных и научно-технических факторов.
-
2. Что такое swot-анализ и для чего он нужен?
-
7. Обсудите, каковы ключевые факторы успеха в отраслях, производящих:
-
8. Обоснуйте, почему надо изучать конкурентов. Всегда ли надо это делать?
-
9. Покажите на примерах, что организационная структура предприятия может вы- ступать как сильная или слабая его сторона.
-
10. Почему следует включать информационные системы в анализ сильных и слабых сторон предприятия?
-
Анализ ситуации
-
Вопросы для анализа:
-
1. Что, по вашему мнению, нужно в полной мере учесть дополнительно, чтобы ре- альная картина была представлена во всех деталях? Аргументируйте свои соображе- ния.
-
2. Что обеспечивает эффективность деятельности фирмы? Литература
-
Глава 5 эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
-
5.1. Основные понятия
-
5.2. Управление проектами
-
5.3. Реинжиниринг бизнеса и управления
-
5.4. Авс/авм-методологии
-
5.5. Методы "точно в срок"
-
5.6. Управление качеством
-
5.7. Управление знаниями
-
5.8. Корпоративные информационные технологии
-
Вопросы и задания
-
1. Что общего в организации и управлении производством трех американских ком- паний?
-
3. Какие эффективные методы используют американские фирмы в своей деятель- ности? Анализ ситуации. "Аквариус" меняет стратегию
-
Литература
-
3. Организационное управление: Уч. Пос. М:. Приор, 1998.
-
Глава 6
-
6.1. Структурные аспекты организации
-
Единицы
-
Взаимосвязи в системе "бизнес-организация"
-
6.2. Управление бизнес-процессами 6.2.1. Основы моделирования бизнес-процессов
-
6.2.2. Моделирование бизнес-процессов
-
6.2.3. Методология функционально-стоимостного анализа фса (abc)
-
Документирование и моделирование бизнес-процессов
-
6.2.5. Совершенствование бизнес-процессов
-
6.2.6. Стратегия управления бизнес-процессами
-
Вопросы и задания
-
1. Чем отличаются понятия "бизнес-процессы" и "управленческие процессы"?
-
4. Какие методы и подходы к улучшению бизнес-процессов вы знаете?
-
10. Может ли эффективно функционировать организация, организационная структу- ра которой совершенствуется вне связи с бизнес-процессами?
-
Литература
-
7.1. Основные положения
-
7.2. Организационные структуры современных предприятии
-
Факторы эффективности функционирования подразделений предприятия
-
Адаптивные структуры управления
-
7.3. Организационные проекты
-
7.4. Основные принципы формирования корпоративного центра и бизнес-единиц
-
Примерная методика разработки положений о подразделениях (бизнес-единицах)
-
Ценообразование
-
Планирование и экономические нормативы
-
(Центрам)
-
Региональные представительства в России, снг и зарубежных странах, осуществляющие представительские, маркетинговые и консалтинговые функцииРезюме
-
Вопросы и задания
-
10. Назовите основные различия линейных и функциональных связей.
-
Анализ ситуации. Металлургическая компания
-
Литература
-
1. Разу м., Якутии ю. Организация менеджмента. Управление бизнесом. М.:
-
5. Мазур и.И., Шапиро в.Д. И др. Реструктуризация предприятий и компаний:
-
Глава 8
-
8.1. Основные положения системы управления персоналом
-
И их основные функции
-
Методы управления персоналом
-
Классификация кадровых резервов
-
Комплексная система мотивации труда
-
8.2. Основные проблемы управления персоналом в реструктуризируемом предприятии
-
8 2.1. Управление персоналом реструктуризируемой организации
-
Этапы реорганизации
-
8.2.2. Управление персоналом кризисного предприятия
-
Основные принципы управления персоналом кризисного предприятия
-
Стратегия управления персоналом кризисного предприятия
-
Вопросы и задания
-
1. Дайте определение понятия "персонал".
-
2. Как соотносятся понятия "организационная структура" и "персонал в организа- ции"?
-
9. Какие виды оценки персонала вы знаете, в чем их различия?
-
14. В чем специфика управления персоналом в реструктуризируемом предприятии?
-
15. Назовите основные различия подходов к управлению персоналом реструктуризи- руемого предприятия и предприятия, находящегося на пороге банкротства.
-
1. Расчет суммарного времени выполнения организационно-управленческих работ проводится по формуле
-
3. Определение расчетной численности административно-управленческого персонала:
-
Анализ ситуаций. Международная корпорация Холдинг "XXX"
-
1. Сформулируйте миссию организации.
-
9.1. Основные понятия
-
9.2. Стратегии, цели и критерии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации
-
Цели реструктуризации и критерии их достижения
-
Варианты стратегий реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации
-
9.3. Реструктуризация и антикризисное управление
-
9.4. Структурные изменения на предприятиях в кризисных ситуациях (опыт российских предприятий)
-
Анализ ситуации. Кризис в промышленно-торговой фирме
-
Литература