logo
restrukturizatsia_studentam / реструктуризация студентам

4.2.1. Общие положения

Задачей ситуационного анализа является определение ситуации, в которой находится компания, т.е. определение места, занимаемого пред­приятием в общем экономическом пространстве, основных факторов, воздействующих на предприятие, а также укрупненных характеристик компании в целом. Таким образом, ситуационный анализ складывается из:

анализа сильных и слабых сторон в их взаимодействии с угрозами и возможностями внешней среды (SWOT-анализ);

Ситуационный анализ является первым в ходе диагностики. В процессе этого анализа определяется исходная позиция (где мы сейчас находимся) всего предприятия. Таким образом, формируется проблемное поле задачи реструктуризации.

Данные, полученные в ходе таких исследований, определяют весь ход дальнейшей диагностики — цели и направления исследований, которые следует проводить в первую очередь, глубину исследований, порядок проведения диагностики, а также сроки, стоимость работ и состав испол­нителей.

Кроме того, результаты ситуационного анализа являются основными входными данными для разработки стратегии развития компании, а также формирования целей и задач проекта реструктуризации в целом или отдельных его мероприятий.

Общая схема ситуационного анализа представлена в табл. 4.1.1.

Следует отметить, что ситуационный анализ не обязательно должен целиком предшествовать другим видам анализа, осуществляемым при диагностике. Целесообразно провести в первую очередь SWOT-анализ и анализ стратегической позиции компании.