logo
restrukturizatsia_studentam / реструктуризация студентам

4.2.6. Позиционный анализ

Целью позиционного анализа (или позиционирования) является опреде­ление места, занимаемого предприятием, продукцией, торговой маркой на рынке по отношению к другим предприятиям, продукции, торговой марке и потребителям. Позиционирование основано на структуризации совокупности продуктов или фирм исходя из восприятия или предпочтений потребителей. Объективные сходства и отличия продуктов, торговых марок и фирм отсту­пают на второй план, так как для фирм важны не реальные характеристики продукции, а то, какими их представляют потребители.

Пример. Два вида лекарств могут быть совершенно различны с точки зрения их химического состава или технологии изготовления, но с точки зрения потребителя, они могут быть совершенно идентичны. И наоборот, два совершенно одинаковых ле­карства могут восприниматься абсолютно по-разному представителями разных ры­ночных сегментов. Именно характеристики, касающиеся не физических, химических или эксплуатационных свойств продукта, а в большей степени образ продукции вы­ступает как главный фактор структуризации рынка.

Цель позиционирования — выработка ответов руководством фирмы на следующие вопросы:

При этом позиционировать можно:

Инструменты позиционирования включают: