logo search
restrukturizatsia_studentam / реструктуризация студентам

4.2.5. Анализ конкуренции

Понимание текущего состояния предприятия, того места и той ситуа­ции, в которой оно в данный момент находится, было бы неполным без изучения окружающей конкурентной среды.

Обычно выделяют пять факторов, определяющих конкурентные пози­ции фирмы:

Эта структура может быть упрощена до текущих конкурентов, потен­циальных конкурентов и товаров-заменителей.

Анализ текущих и потенциальных конкурентов обычно проводится по показателям, представленным в табл. 4.2.7. Как правило, конкуренты оцениваются в сравнении с самой фирмой и ее продукцией.

Матрица анализа конкурентов

Показатель

Оценка в сравнении с конкурентом

хуже

одина­ково

лучше

приме­чания

Цена

Позиционирование цены

Скидки

Условия платежей

Условия финансирования

Продвижение продукта

Реклама

Персональные продажи

Стимулирование сбыта

Управление торговой маркой

Связи с общественностью

Сбыт

Каналы сбыта

Плотность сбыта

Цикл заказа

Товарные запасы, транспорт

Для анализа конкурентов, как текущих, так и потенциальных, а также для анализа товаров-заменителей и других аспектов конкуренции широко используются методы и средства позиционирования (см. 4.2.6 "Позицион­ный анализ").