logo search
Глушаков / Глушаков - Совроеменные технологии маркетинга менеджмента и практической психологии

1. Управление путем передачи полномочий.

Развиваясь, предприятия могут достичь такой величины, ког­да становятся необозримыми и неконтролируемыми для отдель­ных людей из-за их протяженности, пространственной диффе­ренциации, объемности и сложности решаемых задач и т.п. Этим определяется необходимость распределения задач или работы, поименное распределение полномочий для решения частных за­дач с разрешением сотрудникам действовать самостоятельно в определенных границах. При распределении полномочий особое внимание должно быть уделено гармонизации задач и целей, компетенции и обязанностей. Это означает, что необходимые пол­номочия, которыми наделены исполнители, должны четко соот­ветствовать поставленным целям. Для эффективного использова­ния данного метода решающее значение имеет постоянное вза-

имное информирование сторон и контроль за результатами дея­тельности.