4. Управление по плану.
Концепция управления и планирования направлена на достижение среднесрочных целей. Она исходит из организационных форм, занимающих промежуточное положение между управлением по плану и централизованной ответственностью одного человека за всех находящихся в его непосредственном подчинении людей и за все ресурсы, что ведет к синтезу методов управления, пригодных в каждом конкретном случае. Данная концепция включает в себя: график планирования, структурный план проекта, суммарный сетевой график хода проекта, поименное распределение задач, изучение возможностей, экономический расчет и сопровождающий проект, призванный ускорить переход от планирования к оформлению проекта.
Особым свойством управления по плану является то, что после реализации проекта все участвовавшие в нем сотрудники должны будут найти себе новое применение.
5. Управление методом исключения.
Число процессов, которые сегодня должен контролировать руководитель, настолько велико, что принуждает его ограничиться особыми случаями, выходящими за пределы текущей работы. Поэтому целесообразно передать часть полномочий и ответственности в низовые звенья — заместителям и даже исполнителям, предварительно осуществив тщательное планирование и установление критериев оценки и контроля того, что передается. Если при этом у сотрудника появляются отклонения от плана, то они должны быть компенсированы соответствующим образом нацеленными мероприятиями. Крайне важным фактором, позволяющим обеспечить решение поставленных перед подразделениями задач, является инициатива самих рабочих. Японский опыт работы "кружков качества" — заседаний работников бригад и участков, когда вырабатываются подходы по оптимальному решению проблем и обсуждаются рацпредложения, показал колоссальный производственный, финансовый и управленческий эффект данной формы деятельности персонала, его участия в управлении организацией. Материальная, моральная и психологическая мотивация при этом служит основой жизнеспособности "кружков качества", гарантией их эволюции в новые формы самоуправления. Это уже происходит в ФРГ, где на более чем 17% мелких и средних фирм исполнители отвечают за всю текущую деятельность, за исключением вопросов стратегического планирования, финансирования и разработки новых образцов продукции.
Таким образом, метод исключения демонстрирует чрезвычайную важность тщательно разработанного, своевременного планирования, тем более что цель, путь и управление оказываются тождественны планированию.
- Современные технологии менеджмента, маркетинга и практической психологии
- Глава I. Развитие социально-экономических процессов -
- Глава I. Развитие социально-экономических процессов в XXI веке и адаптация к ним менеджмента
- 1.1. "Воспоминания о будущем": мир экономики, политики и культуры в XXI веке
- 1.2. Перспективные стратегии бизнеса в XXI веке
- 2. Вертикальное мышление развивается только в заданном направлении, а латеральное само задает направление.
- 3. Вертикальное мышление аналитично, латеральное побуждает к дальнейшим поискам.
- 4. Вертикальное мышление последовательно, латеральное может совершать скачки.
- 5. Вертикальное мышление прибегает к отрицанию, чтобы отсечь какие-то непредвиденные возможности, а латеральное не знает отрицаний.
- 8. Вертикальное мышление ведет поиск в наиболее вероятных направлениях, а латеральное — в наименее вероятных.
- 9. Вертикальное мышление — это процесс с конечным результатом, латеральное — процесс вероятностный.
- 2.2. Выявление, анализ и преодоление собственных ограничений
- 1. Эффективные руководители
- Анализ своих ограничений
- Глава III. Технологии управления человеческими ресурсами
- 3.1. Современный менеджмент персонала
- 3.2. Основные этапы, принципы и методы управления трудовыми ресурсами
- 1. Обзор:
- 2. Анализ:
- 3. Групповое решение проблем:
- 4. Обновление задач и рабочих планов:
- 3.3. Развитие трудовых ресурсов фирмы и повышение качества трудовой жизни
- 3.4. Применение методики групповой оценки личности (гол) для аттестации персонала и создания кадрового резерва
- 3.5. Возможности эргономики и технической эстетики в управлении персоналом
- Глава IV. Построение эффективной системы управления фирмой
- 4.1. Гибкие, органичные системы управления — ответ на вызов времени
- 1. Управление путем передачи полномочий.
- 2. Управление путем постановки целей.
- 3. Управление путем стимулирования сотрудников.
- 4. Управление по плану.
- 6. Метод подготовки решений.
- 4.2. Возможности реинжиниринга и инноваций в повышении эффективности деятельности фирм
- 4.3. Использование информации и каналов распространения слухов для повышения эффективности системы управления
- I ситуация для анализа
- II ситуация для анализа
- Глава V. Преимущества и недостатки
- 5.1. Единоличное владение
- 5.2. Малое предприятие и сп
- 5.4. Франчайзинг
- 5.5. Оффшорные компании и оффшорные зоны
- 5.6. Консалтинговые объединения
- Глава VI. Риск в бизнесе и способы его уменьшения
- 6.1. Стратегическое и бизнес-планирование как факторы уменьшения риска
- 6.3. Выбор направлений деятельности в условиях риска и страхование отдельных видов хозяйственного риска
- 6.4. Правовое обеспечение бизнеса для уменьшения хозяйственного риска
- 6.5. Психологические приемы распознавания лжи в бизнесе
- Глава VII. Технологии маркетинга и клиентинга
- 7.1. Сущность современного маркетинга и клиентинга
- 7.2. Создание профиля клиента и конкурентна для увеличения продаж товаров
- 30-Пунктный профиль клиента
- I раздел.
- III раздел.
- IV раздел.
- V раздел.
- Профиль конкурента
- I. Родословная.
- II. Физические характеристики.
- IV. Ценообразование.
- V. Кадры.
- Vl Положение на рынке.
- XII. Прогноз конкурентной борьбы.
- 7.3. Выбор и работа с посредниками
- 7.5. Ценовая политика как фактор конкурентоспособности фирм
- 7.6. Технологии проведения рекламы и организация работ по связям с общественностью
- Глава VIII. Формирование и развитие организационной культуры
- 8.1. Понятие, содержание и потенциал организационной культуры
- 8.2. Развитие и управление организационной культурой
- 8.3. Анализ и проектирование рабочего места
- 8.4. Управление в стрессовой ситуации
- 8.5. Управление временем руководителя
- Глава IX. Организация делового общения и приемы психологического воздействия на людей
- Границы вашей решительности.
- Уверены ли вы в себе?
- Умеете ли вы владеть собой?
- Не слишком ли вы агрессивны?
- 9.2. Приемы деловых коммуникаций и методы невербального общения в различных культурах
- 9.3. Ведение переговоров и способы улучшения общения
- 9.4. Влияние технологии нейролингвистического программирования (nlp) на сознание, поведение людей и стресс
- 9.5. Приемы релаксации, концентрации внимания и сил
- Глава X. Опыт зарубежного менеджмента
- 10.1. Особенности подготовки менеджеров в сша
- 10.2. Специфика подготовки японских менеджеров