V раздел.
Особые интересы клиента: привычки, религиозная принад лежность и т.п. (Позволяющие легче найти подход к нему и всту пить в деловой контакт.)
На что еще клиент очень эмоционально реагирует? (Инфор мация для оказания влияния не него на эмоциональном уровне.)
Стиль жизни: курит ли клиент, употребляет ли алкоголь ные напитки, в каком количестве, какая его любимая пища, зани мается ли спортом и каким, на кого старается произвести впечатление? (Информация необходима для определения оптимальной формы начала делового сотрудничества с ним.)
Какими своими достижениями гордится? (По той же причине.)
Какова долгосрочная личная цель клиента? (Информация необходима для выяснения намерений клиента и возможности при нять участие в его судьбе.)
Каковы его ближайшие интересы? (Информация помогает выяснить точки взаимных деловых интересов.)
P.S. Информация данного раздела необходима для вхождения в круг интересов клиента с целью завязать с ним знакомство и трансформировать его в долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.
VI раздел.
Считает ли клиент, что у него есть определенные обязатель ства перед вами лично, вашей фирмой или фирмой вашего конку рента? (Информация необходима для выяснения наличия у клиента моральных и иных обязательств, которые оказывают существенное влияние на выбор им своих продавцов, партнеров и поставщиков.)
Вызовет ли предложение, которое вы собираетесь сделать клиенту, необходимость изменить какую-либо его привычку или образ жизни? (Информация поможет скорректировать первоначаль ный вариант вашего знакомства с ним и форму предложения о сотрудничестве.)
Какие проблемы являются сейчас главными для клиента и можете ли вы помочь разрешить их?
Каким образом вы собираетесь сделать это?
Существует ли напряженная ситуация в фирме клиента по проблемам поставок? Если да, то почему? (Информация поможет вам определить вероятность своей полезности клиенту.)
Из каких принципов исходит клиент, принимая решение о покуп ке или поставке продукции? (Информация поможет вам сформировать об становку или же создать ситуацию, благоприятствующую покупке.)
Располагает ли ваш конкурент более полными ответами на при веденные здесь вопросы, чем вы? (Информация позволит определить сте пень вашей осведомленности о клиенте).
Применяя свой, адаптированный к ситуации вариант профиля клиента, помните о двух вещах. Во-первых, о том, что влюбленность — это состояние, а любовь и привычка — это отношение. Люди в своей личной и деловой жизни, как правило, очень быстро проходят первый этап и остаются в стадии второго лишь тогда, когда им это полезно и (или) приятно. Во-вторых, мы живем сегодня в мире, где очень мало по-настоящему благодарных людей. Большинство, увы, слишком быстро забывают сделанное им добро. Следовательно, собранная при составлении профиля клиента информация о нем и умелое ее использование позволит вам максимально продлить первый этап, а также при помощи рождественской открытки, поздравления с днем рождения и тл. компенсировать дефицит людской благодарности.
Поставив работу по изучению своих клиентов на должный уровень, вы узнаете и увидите то, на что ранее не обращали
внимания, и благодаря этому сможете быть полезными им, построив продуманную систему привлечения и закрепления клиентов в сфере именно ваших деловых интересов.
Вторым шагом на пути к коммерческому успеху является создание на основе разнообразной собранной информации профиля конкурентов, который позволит вам построить собственную стратегию опережения.
В деятельности многих наших субъектов хозяйствования сформировался следующий стереотип конкуренции в области сбыта продукции, который сводился к следующим четырем основным пунктам:
производство продукции;
определение цены продукции;
определение местонахождения клиентов;
стимулирование сбыта продукции.
Данный подход либо оправдывал, либо не оправдывал себя, и тогда вы переключались на другого возможного клиента. В настоящее время, в условиях усиления конкуренции на внутреннем рынке между отечественными и зарубежными фирмами, предлагающими широкий ассортимент качественных и недорогих продуктов, объективно возникает необходимость пересмотреть стратегию конкуренции. Как свидетельствует опыт работы ряда фирм за последние годы, она должна включать в себя, во-первых, четко ориентированную в будущее стратегию сбыта. Это становится важным при стремительном обновлении основных технологий в промышленности ведущих стран мира, ведущем к быстрому обновлению ассортимента товаров и услуг.
Во-вторых, стратегия конкуренции должна основываться на определенных основополагающих принципах. Для многих фирм ныне в качестве таковых выступают: постоянная разработка новинок изделий и технологий, создание при помощи рекламы и клиентинга новых групп потребителей, выход с новинками на определенный сегмент рынка и монопольный контроль за ним в течение определенного времени, чтобы использовать его для разработки новой замещающей продукции или вида услуг.
В-третьих, необходимо разработать перспективные планы конкурентной борьбы. Для этого требуется определить, какую стратегию деятельности ваша фирма будет реализовывать, и согласовать с ней работу всех подразделений.
И, наконец, в-четвертых, в соответствии с этими стратегическими целями и задачами необходимо сориентировать свою деятельность на определенную нишу рынка либо ее создание.
Таким образом, время, когда можно было жить заботами сегодняшнего дня, безвозвратно ушло. Конкуренция перемещается в области управления персоналом и стратегического планирования. Предвидя неблагоприятные изменения, захватывающие сферу ваших стратегических интересов, вы сможете ответить на них необходимыми действиями, основу которых должна составлять инновационная деятельность в большинстве компонентов бизнеса.
Приводимый ниже профиль конкурента дает вам возможность знать о своих конкурентах больше, чем они о вас, а это, как мы уже выяснили ранее, позволяет действовать на опережение. В условиях же высоких инфляционных ожиданий формула "время — деньги" становится особенно актуальной.
- Современные технологии менеджмента, маркетинга и практической психологии
- Глава I. Развитие социально-экономических процессов -
- Глава I. Развитие социально-экономических процессов в XXI веке и адаптация к ним менеджмента
- 1.1. "Воспоминания о будущем": мир экономики, политики и культуры в XXI веке
- 1.2. Перспективные стратегии бизнеса в XXI веке
- 2. Вертикальное мышление развивается только в заданном направлении, а латеральное само задает направление.
- 3. Вертикальное мышление аналитично, латеральное побуждает к дальнейшим поискам.
- 4. Вертикальное мышление последовательно, латеральное может совершать скачки.
- 5. Вертикальное мышление прибегает к отрицанию, чтобы отсечь какие-то непредвиденные возможности, а латеральное не знает отрицаний.
- 8. Вертикальное мышление ведет поиск в наиболее вероятных направлениях, а латеральное — в наименее вероятных.
- 9. Вертикальное мышление — это процесс с конечным результатом, латеральное — процесс вероятностный.
- 2.2. Выявление, анализ и преодоление собственных ограничений
- 1. Эффективные руководители
- Анализ своих ограничений
- Глава III. Технологии управления человеческими ресурсами
- 3.1. Современный менеджмент персонала
- 3.2. Основные этапы, принципы и методы управления трудовыми ресурсами
- 1. Обзор:
- 2. Анализ:
- 3. Групповое решение проблем:
- 4. Обновление задач и рабочих планов:
- 3.3. Развитие трудовых ресурсов фирмы и повышение качества трудовой жизни
- 3.4. Применение методики групповой оценки личности (гол) для аттестации персонала и создания кадрового резерва
- 3.5. Возможности эргономики и технической эстетики в управлении персоналом
- Глава IV. Построение эффективной системы управления фирмой
- 4.1. Гибкие, органичные системы управления — ответ на вызов времени
- 1. Управление путем передачи полномочий.
- 2. Управление путем постановки целей.
- 3. Управление путем стимулирования сотрудников.
- 4. Управление по плану.
- 6. Метод подготовки решений.
- 4.2. Возможности реинжиниринга и инноваций в повышении эффективности деятельности фирм
- 4.3. Использование информации и каналов распространения слухов для повышения эффективности системы управления
- I ситуация для анализа
- II ситуация для анализа
- Глава V. Преимущества и недостатки
- 5.1. Единоличное владение
- 5.2. Малое предприятие и сп
- 5.4. Франчайзинг
- 5.5. Оффшорные компании и оффшорные зоны
- 5.6. Консалтинговые объединения
- Глава VI. Риск в бизнесе и способы его уменьшения
- 6.1. Стратегическое и бизнес-планирование как факторы уменьшения риска
- 6.3. Выбор направлений деятельности в условиях риска и страхование отдельных видов хозяйственного риска
- 6.4. Правовое обеспечение бизнеса для уменьшения хозяйственного риска
- 6.5. Психологические приемы распознавания лжи в бизнесе
- Глава VII. Технологии маркетинга и клиентинга
- 7.1. Сущность современного маркетинга и клиентинга
- 7.2. Создание профиля клиента и конкурентна для увеличения продаж товаров
- 30-Пунктный профиль клиента
- I раздел.
- III раздел.
- IV раздел.
- V раздел.
- Профиль конкурента
- I. Родословная.
- II. Физические характеристики.
- IV. Ценообразование.
- V. Кадры.
- Vl Положение на рынке.
- XII. Прогноз конкурентной борьбы.
- 7.3. Выбор и работа с посредниками
- 7.5. Ценовая политика как фактор конкурентоспособности фирм
- 7.6. Технологии проведения рекламы и организация работ по связям с общественностью
- Глава VIII. Формирование и развитие организационной культуры
- 8.1. Понятие, содержание и потенциал организационной культуры
- 8.2. Развитие и управление организационной культурой
- 8.3. Анализ и проектирование рабочего места
- 8.4. Управление в стрессовой ситуации
- 8.5. Управление временем руководителя
- Глава IX. Организация делового общения и приемы психологического воздействия на людей
- Границы вашей решительности.
- Уверены ли вы в себе?
- Умеете ли вы владеть собой?
- Не слишком ли вы агрессивны?
- 9.2. Приемы деловых коммуникаций и методы невербального общения в различных культурах
- 9.3. Ведение переговоров и способы улучшения общения
- 9.4. Влияние технологии нейролингвистического программирования (nlp) на сознание, поведение людей и стресс
- 9.5. Приемы релаксации, концентрации внимания и сил
- Глава X. Опыт зарубежного менеджмента
- 10.1. Особенности подготовки менеджеров в сша
- 10.2. Специфика подготовки японских менеджеров