Не слишком ли вы агрессивны?
Для каждого руководителя и менеджера очень важно объективно знать, в какой степени он обладает необходимой решительностью либо, напротив, агрессивностью. Поэтому с помощью данного теста вы сможете определить степень своей корректности при работе с коллегами, подчиненными и партнерами. Протестировав себя самостоятельно, попросите сделать кого-либо данный тест за вас и сравните полученные результаты. Это поможет понять, насколько верна ваша самооценка.
1. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного слу жебного конфликта?
а) Всегда; б) иногда; в) никогда.
2. Как вы ведете себя в критической ситуации?
а) Внутренне кипите; б) сохраняете полное спокойствие; в) теряете самообладание.
3. Каким считают вас коллеги?
а) Самоуверенным и завистливым; б) дружелюбным; в) спокойным и независимым.
4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?
а) Примете ее с некоторыми опасениями; б) согласитесь без колебаний; в) откажетесь от нее ради собственного спокойствия.
5. Как вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разре шения возьмет с вашего стола какой-либо документ?
а) Выдадите ему по первое число; б) заставите вернуть; в) спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.
6. Какими словами вы встретите мужа (жену), если он (она) вернул- ся(лась) с работы позже обычного?
а) "Что это тебя задержало?"; б) "Где ты торчишь допоздна?"; в) "Я уже начал (а) волноваться"?
7. Как вы ведете себя за рулем автомобиля?
а) Стараетесь обогнать машину, которая "показала вам хвост"; б) вам все равно, сколько автомобилей вас обошло; в) помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал вас.
8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?
а) Сбалансированными; б) легкомысленными; в) крайне жестокими.
9. Что вы предпринимаете, если не все удается?
а) Пытаетесь свалить вину на другого; б) смиряетесь; в) становитесь впредь осторожнее.
10. Как вы реагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?
а) "Пора бы уже запретить им такие развлечения"; б) "Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать"; в) "И чего мы с ними столько возимся?"
11. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотите занять, досталась другому?
а) "Зачем я только на это время тратил?"; б) "Видно, его физиономия шефу приятнее"; в) "Может быть, мне это удастся в другой раз".
12. Что вы испытываете, когда смотрите страшный фильм?
а) Боитесь; б) скучаете; в) получаете искреннее удовольствие.
13. Как вы реагируете, если из-за дорожной пробки опоздали на важное совещание?
а) Будете нервничать во время заседания; б) попытаетесь вызвать снисходительность партнеров; в) огорчитесь.
14. Как вы относитесь к своим спортивным успехам?
а) Обязательно стремитесь выиграть; б) получаете удовольствие, почувствовав себя молодым; в) очень сердитесь, если проигрываете.
15. Как вы поступите, если вас плохо обслужили в ресторане?
а) Стерпите, избегая скандала; б) вызовете метрдотеля и сделаете ему замечание; в) отправитесь с жалобой к директору ресторана.
16. Как вы себя поведете, если вашего ребенка обидели в шко ле?
а) Поговорите с учителем; б) устроите скандал родителям "малолетних преступников"; в) посоветуете ребенку дать сдачи.
17. Какой, по-вашему, вы человек — самоуверенный, "пробивной" или всего понемногу?
а) Всего понемногу; б) самоуверенный; в) "пробивной".
18. Что вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами?
а) "Простите, это моя вина"; б) "Ничего, пустяки"; в) "А повнимательнее вы быть не можете?!"
19. Как вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?
а) "Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?"; б) "Надо ввести телесные наказания!"; в) "Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!"
20. Представьте, что вам предстоит заново родиться, но уже живот ным. Какое животное вы предпочтете?
а) Тигра или леопарда; б) домашнюю кошку; в) медведя.
Ключ к тесту "Не слишком, ли вы агрессивны?"
Используя таблицу, просуммируйте полученные баллы и определите степень собственной решительности и агрессивности.
Таблица 30
36-44 балла. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.
45 баллов и более. Вы излишне агрессивны, при этом нередко оказываетесь чрезмерно жестоким к другим людям и неуравновешенным. Вы надеетесь добраться до управленческих "верхов", рассчитывая на собственные методы, и добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но; при малейшей возможности вы стараетесь их за это наказать.
35 баллов и менее. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что вы поддаетесь любому влиянию, но все же побольше решительности вам не помешает.
Если по семи и более вопросам вы набрали по 3 балла и менее чем по семи вопросам — по 1 баллу, то взрывы вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.
Если же по семи и более вопросам вы получили по 1 баллу и менее чем по семи вопросам — по 3 балла, то вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что вам не присущи вспышки агрессивности, но вы подавляете их уж слишком тщательно.
Изложенные здесь данные физиогномики и психологические тесты помогут вам лучше понять окружающих вас людей, распознать особенности их характера, привычки и слабости, а также способности и недостатки. Более глубокий, комплексный анализ себя, своих сотрудников, коллег и партнеров вы сможете проделать, изучив специальную литературу, список которой приведен в конце книги.
В следующем параграфе будут рассмотрены вопросы, раскрывающие специфику установления контактов, что прзволит вам расширить и дополнить собственные профессиональные знания в области деловых коммуникаций и влияния на людей.
- Современные технологии менеджмента, маркетинга и практической психологии
- Глава I. Развитие социально-экономических процессов -
- Глава I. Развитие социально-экономических процессов в XXI веке и адаптация к ним менеджмента
- 1.1. "Воспоминания о будущем": мир экономики, политики и культуры в XXI веке
- 1.2. Перспективные стратегии бизнеса в XXI веке
- 2. Вертикальное мышление развивается только в заданном направлении, а латеральное само задает направление.
- 3. Вертикальное мышление аналитично, латеральное побуждает к дальнейшим поискам.
- 4. Вертикальное мышление последовательно, латеральное может совершать скачки.
- 5. Вертикальное мышление прибегает к отрицанию, чтобы отсечь какие-то непредвиденные возможности, а латеральное не знает отрицаний.
- 8. Вертикальное мышление ведет поиск в наиболее вероятных направлениях, а латеральное — в наименее вероятных.
- 9. Вертикальное мышление — это процесс с конечным результатом, латеральное — процесс вероятностный.
- 2.2. Выявление, анализ и преодоление собственных ограничений
- 1. Эффективные руководители
- Анализ своих ограничений
- Глава III. Технологии управления человеческими ресурсами
- 3.1. Современный менеджмент персонала
- 3.2. Основные этапы, принципы и методы управления трудовыми ресурсами
- 1. Обзор:
- 2. Анализ:
- 3. Групповое решение проблем:
- 4. Обновление задач и рабочих планов:
- 3.3. Развитие трудовых ресурсов фирмы и повышение качества трудовой жизни
- 3.4. Применение методики групповой оценки личности (гол) для аттестации персонала и создания кадрового резерва
- 3.5. Возможности эргономики и технической эстетики в управлении персоналом
- Глава IV. Построение эффективной системы управления фирмой
- 4.1. Гибкие, органичные системы управления — ответ на вызов времени
- 1. Управление путем передачи полномочий.
- 2. Управление путем постановки целей.
- 3. Управление путем стимулирования сотрудников.
- 4. Управление по плану.
- 6. Метод подготовки решений.
- 4.2. Возможности реинжиниринга и инноваций в повышении эффективности деятельности фирм
- 4.3. Использование информации и каналов распространения слухов для повышения эффективности системы управления
- I ситуация для анализа
- II ситуация для анализа
- Глава V. Преимущества и недостатки
- 5.1. Единоличное владение
- 5.2. Малое предприятие и сп
- 5.4. Франчайзинг
- 5.5. Оффшорные компании и оффшорные зоны
- 5.6. Консалтинговые объединения
- Глава VI. Риск в бизнесе и способы его уменьшения
- 6.1. Стратегическое и бизнес-планирование как факторы уменьшения риска
- 6.3. Выбор направлений деятельности в условиях риска и страхование отдельных видов хозяйственного риска
- 6.4. Правовое обеспечение бизнеса для уменьшения хозяйственного риска
- 6.5. Психологические приемы распознавания лжи в бизнесе
- Глава VII. Технологии маркетинга и клиентинга
- 7.1. Сущность современного маркетинга и клиентинга
- 7.2. Создание профиля клиента и конкурентна для увеличения продаж товаров
- 30-Пунктный профиль клиента
- I раздел.
- III раздел.
- IV раздел.
- V раздел.
- Профиль конкурента
- I. Родословная.
- II. Физические характеристики.
- IV. Ценообразование.
- V. Кадры.
- Vl Положение на рынке.
- XII. Прогноз конкурентной борьбы.
- 7.3. Выбор и работа с посредниками
- 7.5. Ценовая политика как фактор конкурентоспособности фирм
- 7.6. Технологии проведения рекламы и организация работ по связям с общественностью
- Глава VIII. Формирование и развитие организационной культуры
- 8.1. Понятие, содержание и потенциал организационной культуры
- 8.2. Развитие и управление организационной культурой
- 8.3. Анализ и проектирование рабочего места
- 8.4. Управление в стрессовой ситуации
- 8.5. Управление временем руководителя
- Глава IX. Организация делового общения и приемы психологического воздействия на людей
- Границы вашей решительности.
- Уверены ли вы в себе?
- Умеете ли вы владеть собой?
- Не слишком ли вы агрессивны?
- 9.2. Приемы деловых коммуникаций и методы невербального общения в различных культурах
- 9.3. Ведение переговоров и способы улучшения общения
- 9.4. Влияние технологии нейролингвистического программирования (nlp) на сознание, поведение людей и стресс
- 9.5. Приемы релаксации, концентрации внимания и сил
- Глава X. Опыт зарубежного менеджмента
- 10.1. Особенности подготовки менеджеров в сша
- 10.2. Специфика подготовки японских менеджеров