Vl Положение на рынке.
На какой рынок или его сегмент рассчитана продукция фирмы?
Какую уникальную продукцию (с какими характерными особенностями) предлагает фирма?
В чем заключается долгосрочная стратегия фирмы?
В чем заключается краткосрочная стратегия фирмы?
VII. Планы.
Стремится ли фирма сохранить свои позиции на рынке или активно развивается?
Не собирается ли данная фирма приобрести какие-либо предприятие или же она сама будет куплена?
Работает ли она над созданием какой-либо новой продукции или вида услуг?
VIII. Фирма как поставщик. Среднее время доставки... Качество обслуживания... Сильные места при обслуживании... Слабые места при обслуживании...
Легко или трудно решаются проблемы клиентов?
С кем из клиентов у фирмы самые лучшие отношения и почему?
Потеря каких клиентов будет для фирмы наиболее болезненной?
Как фирма спонсирует других для саморекламы?
Кто самые важные поставщики фирмы?
Деловой имидж фирмы (какие методы работы использует, подчеркнуть нужное):
• исключительно честные;
- далеко не безупречные.
IX. Престиж фирмы в деловом мире. Охарактеризовать в общем репутацию фирмы... Возникали ли у фирмы (или у ее руководства) какие-либо
проблемы, отражающиеся на ее репутации?
Занимается ли фирма благотворительностью? Если да, то какой?
Что можно сказать о высшем руководстве фирмы?
Какого мнения о фирме придерживаются в нашей сфере бизнеса?
Какого мнения о фирме торговые организации, с которыми она сотрудничает?
X. Возможные пути получения сведений.
Имеются ли у нас недавно принятые сотрудники из этой фирмы, которых следует конфиденциально расспросить?
Кто из наших клиентов пользовался ранее услугами этой фирмы и кто из них может выступить источником надежной информации?
Кто из тех деловых людей, которых вы знаете (имеете визитки) может предоставить объективную информацию о данной фирме?
Были ли в последнее время в отраслевой печати, других СМИ статьи и другая информация о данной фирме? (Если да, то собрать в досье копии этих материалов.)
Располагаем ли мы сведениями о том, какого о нас мнения данная фирма (считает ли она нас инертными, энергичными, превосходящими в каком-либо отношении)?
XI. Соотношение возможностей своих и конкурентов. Какого из клиентов наших конкурентов мы бы хотели пере хватить?
Кто является торговым агентом (агентами) при заключении сделок с этими клиентами?
В какой сфере нашей отрасли (территории, сегмента рынка и т.п.) он проводит свои операции?
Каким образом мы могли бы увеличить здесь свою долю?
Был ли случай, когда мы (или кто-то другой) одерживали над ним верх в деловом отношении?
Если да, то каким образом удалось этого достичь?
- Современные технологии менеджмента, маркетинга и практической психологии
- Глава I. Развитие социально-экономических процессов -
- Глава I. Развитие социально-экономических процессов в XXI веке и адаптация к ним менеджмента
- 1.1. "Воспоминания о будущем": мир экономики, политики и культуры в XXI веке
- 1.2. Перспективные стратегии бизнеса в XXI веке
- 2. Вертикальное мышление развивается только в заданном направлении, а латеральное само задает направление.
- 3. Вертикальное мышление аналитично, латеральное побуждает к дальнейшим поискам.
- 4. Вертикальное мышление последовательно, латеральное может совершать скачки.
- 5. Вертикальное мышление прибегает к отрицанию, чтобы отсечь какие-то непредвиденные возможности, а латеральное не знает отрицаний.
- 8. Вертикальное мышление ведет поиск в наиболее вероятных направлениях, а латеральное — в наименее вероятных.
- 9. Вертикальное мышление — это процесс с конечным результатом, латеральное — процесс вероятностный.
- 2.2. Выявление, анализ и преодоление собственных ограничений
- 1. Эффективные руководители
- Анализ своих ограничений
- Глава III. Технологии управления человеческими ресурсами
- 3.1. Современный менеджмент персонала
- 3.2. Основные этапы, принципы и методы управления трудовыми ресурсами
- 1. Обзор:
- 2. Анализ:
- 3. Групповое решение проблем:
- 4. Обновление задач и рабочих планов:
- 3.3. Развитие трудовых ресурсов фирмы и повышение качества трудовой жизни
- 3.4. Применение методики групповой оценки личности (гол) для аттестации персонала и создания кадрового резерва
- 3.5. Возможности эргономики и технической эстетики в управлении персоналом
- Глава IV. Построение эффективной системы управления фирмой
- 4.1. Гибкие, органичные системы управления — ответ на вызов времени
- 1. Управление путем передачи полномочий.
- 2. Управление путем постановки целей.
- 3. Управление путем стимулирования сотрудников.
- 4. Управление по плану.
- 6. Метод подготовки решений.
- 4.2. Возможности реинжиниринга и инноваций в повышении эффективности деятельности фирм
- 4.3. Использование информации и каналов распространения слухов для повышения эффективности системы управления
- I ситуация для анализа
- II ситуация для анализа
- Глава V. Преимущества и недостатки
- 5.1. Единоличное владение
- 5.2. Малое предприятие и сп
- 5.4. Франчайзинг
- 5.5. Оффшорные компании и оффшорные зоны
- 5.6. Консалтинговые объединения
- Глава VI. Риск в бизнесе и способы его уменьшения
- 6.1. Стратегическое и бизнес-планирование как факторы уменьшения риска
- 6.3. Выбор направлений деятельности в условиях риска и страхование отдельных видов хозяйственного риска
- 6.4. Правовое обеспечение бизнеса для уменьшения хозяйственного риска
- 6.5. Психологические приемы распознавания лжи в бизнесе
- Глава VII. Технологии маркетинга и клиентинга
- 7.1. Сущность современного маркетинга и клиентинга
- 7.2. Создание профиля клиента и конкурентна для увеличения продаж товаров
- 30-Пунктный профиль клиента
- I раздел.
- III раздел.
- IV раздел.
- V раздел.
- Профиль конкурента
- I. Родословная.
- II. Физические характеристики.
- IV. Ценообразование.
- V. Кадры.
- Vl Положение на рынке.
- XII. Прогноз конкурентной борьбы.
- 7.3. Выбор и работа с посредниками
- 7.5. Ценовая политика как фактор конкурентоспособности фирм
- 7.6. Технологии проведения рекламы и организация работ по связям с общественностью
- Глава VIII. Формирование и развитие организационной культуры
- 8.1. Понятие, содержание и потенциал организационной культуры
- 8.2. Развитие и управление организационной культурой
- 8.3. Анализ и проектирование рабочего места
- 8.4. Управление в стрессовой ситуации
- 8.5. Управление временем руководителя
- Глава IX. Организация делового общения и приемы психологического воздействия на людей
- Границы вашей решительности.
- Уверены ли вы в себе?
- Умеете ли вы владеть собой?
- Не слишком ли вы агрессивны?
- 9.2. Приемы деловых коммуникаций и методы невербального общения в различных культурах
- 9.3. Ведение переговоров и способы улучшения общения
- 9.4. Влияние технологии нейролингвистического программирования (nlp) на сознание, поведение людей и стресс
- 9.5. Приемы релаксации, концентрации внимания и сил
- Глава X. Опыт зарубежного менеджмента
- 10.1. Особенности подготовки менеджеров в сша
- 10.2. Специфика подготовки японских менеджеров