XII. Прогноз конкурентной борьбы.
Мы окажемся лучше конкурента и завоюем предпочтения клиентов и потребителей, если успешно справимся со следующими задачами:
выяснение названия, месторасположения фирмы позволяет узнать, ведем ли мы борьбу с филиалом или с независимой фир мой, а также какие силы стоят за ней;
выясняя, какие сегменты рынка и как хорошо обслуживает наш конкурент, мы можем расширить на них свое влияние;
собрав информацию, характеризующую способности и на мерения конкурентов, мы можем построить правильную стратегию и тактику конкурентной борьбы;
постоянно изучая действия конкурента в области ценообра зования, мы всегда готовы сыграть на опережение, изменив цену на свою продукцию и услуги;
если в фирме конкурента существует профсоюзная организа ция, значит она лишена гибкости и у нее есть проблемы во взаимо отношениях с персоналом. Это дает нам возможность для проведения наступательной стратегии конкуренции (завоевание рынка, иннова ции в сфере производства, предложения о переходе к нам сотрудни ков из фирмы конкурента и т.д.);
постоянное изучение открыто декларируемых намерений конку рентов о своей стратегии и сопоставление их с информацией из других источников позволяет всегда быть готовыми (имея запас времени) к корректировке своей стратегии;
постоянный контроль за изменениями в поведении конку рентов (например, распродажа ими части своих фондов, выделе ние филиалов или слияние с другими фирмами) позволяет пред сказать возможности их финансового, технологического или иного усиления (ослабления), чтобы принять адекватные меры;
знание методов бизнеса конкурентов, их принципов работы с клиентами и партнерами, списка достижений и причин неудач
позволяет нам быть тактически более оперативными, а главное — более совершенными, чем они;
если благотворительность, осуществляемая конкурентами, имеет успех, то следует предпринять шаги, направленные на орга низацию и нашего участия в этих акциях;
наши аналитики, информационные отделы, дилеры, торговые аген ты, клиенты, партнеры, знакомые, СМИ и другие источники информации позволяют собрать большой объем данных о конкурентах. Чтобы они ока зались нам полезны, следует, во-первых, сделать источники конфиденци альными, во-вторых, хранить информацию особо тщательно, и в-третьих, квалифицированно отфильтровывать ее;
решив эти задачи, необходимо ответить на вопрос: "Какие конк ретные выгоды мы рассчитываем получить в результате борьбы с этим конкурентом?";
12) последняя задача заключается в выработке конкретного плана действий, который должен быть изложен кратко и ясно.
Проделав последовательно всю эту работу, можно убедиться в том, что, собирая и анализируя информацию о своих конкурентах, вы тем самым постоянно усиливали собственную стратегию, корректируя и дополняя ее.
Таким образом, составленный профиль вашего конкурента трансформируется в ваш стратегический план. Более простой и одновременно эффективный способ, пожалуй, трудно найти.
- Современные технологии менеджмента, маркетинга и практической психологии
- Глава I. Развитие социально-экономических процессов -
- Глава I. Развитие социально-экономических процессов в XXI веке и адаптация к ним менеджмента
- 1.1. "Воспоминания о будущем": мир экономики, политики и культуры в XXI веке
- 1.2. Перспективные стратегии бизнеса в XXI веке
- 2. Вертикальное мышление развивается только в заданном направлении, а латеральное само задает направление.
- 3. Вертикальное мышление аналитично, латеральное побуждает к дальнейшим поискам.
- 4. Вертикальное мышление последовательно, латеральное может совершать скачки.
- 5. Вертикальное мышление прибегает к отрицанию, чтобы отсечь какие-то непредвиденные возможности, а латеральное не знает отрицаний.
- 8. Вертикальное мышление ведет поиск в наиболее вероятных направлениях, а латеральное — в наименее вероятных.
- 9. Вертикальное мышление — это процесс с конечным результатом, латеральное — процесс вероятностный.
- 2.2. Выявление, анализ и преодоление собственных ограничений
- 1. Эффективные руководители
- Анализ своих ограничений
- Глава III. Технологии управления человеческими ресурсами
- 3.1. Современный менеджмент персонала
- 3.2. Основные этапы, принципы и методы управления трудовыми ресурсами
- 1. Обзор:
- 2. Анализ:
- 3. Групповое решение проблем:
- 4. Обновление задач и рабочих планов:
- 3.3. Развитие трудовых ресурсов фирмы и повышение качества трудовой жизни
- 3.4. Применение методики групповой оценки личности (гол) для аттестации персонала и создания кадрового резерва
- 3.5. Возможности эргономики и технической эстетики в управлении персоналом
- Глава IV. Построение эффективной системы управления фирмой
- 4.1. Гибкие, органичные системы управления — ответ на вызов времени
- 1. Управление путем передачи полномочий.
- 2. Управление путем постановки целей.
- 3. Управление путем стимулирования сотрудников.
- 4. Управление по плану.
- 6. Метод подготовки решений.
- 4.2. Возможности реинжиниринга и инноваций в повышении эффективности деятельности фирм
- 4.3. Использование информации и каналов распространения слухов для повышения эффективности системы управления
- I ситуация для анализа
- II ситуация для анализа
- Глава V. Преимущества и недостатки
- 5.1. Единоличное владение
- 5.2. Малое предприятие и сп
- 5.4. Франчайзинг
- 5.5. Оффшорные компании и оффшорные зоны
- 5.6. Консалтинговые объединения
- Глава VI. Риск в бизнесе и способы его уменьшения
- 6.1. Стратегическое и бизнес-планирование как факторы уменьшения риска
- 6.3. Выбор направлений деятельности в условиях риска и страхование отдельных видов хозяйственного риска
- 6.4. Правовое обеспечение бизнеса для уменьшения хозяйственного риска
- 6.5. Психологические приемы распознавания лжи в бизнесе
- Глава VII. Технологии маркетинга и клиентинга
- 7.1. Сущность современного маркетинга и клиентинга
- 7.2. Создание профиля клиента и конкурентна для увеличения продаж товаров
- 30-Пунктный профиль клиента
- I раздел.
- III раздел.
- IV раздел.
- V раздел.
- Профиль конкурента
- I. Родословная.
- II. Физические характеристики.
- IV. Ценообразование.
- V. Кадры.
- Vl Положение на рынке.
- XII. Прогноз конкурентной борьбы.
- 7.3. Выбор и работа с посредниками
- 7.5. Ценовая политика как фактор конкурентоспособности фирм
- 7.6. Технологии проведения рекламы и организация работ по связям с общественностью
- Глава VIII. Формирование и развитие организационной культуры
- 8.1. Понятие, содержание и потенциал организационной культуры
- 8.2. Развитие и управление организационной культурой
- 8.3. Анализ и проектирование рабочего места
- 8.4. Управление в стрессовой ситуации
- 8.5. Управление временем руководителя
- Глава IX. Организация делового общения и приемы психологического воздействия на людей
- Границы вашей решительности.
- Уверены ли вы в себе?
- Умеете ли вы владеть собой?
- Не слишком ли вы агрессивны?
- 9.2. Приемы деловых коммуникаций и методы невербального общения в различных культурах
- 9.3. Ведение переговоров и способы улучшения общения
- 9.4. Влияние технологии нейролингвистического программирования (nlp) на сознание, поведение людей и стресс
- 9.5. Приемы релаксации, концентрации внимания и сил
- Глава X. Опыт зарубежного менеджмента
- 10.1. Особенности подготовки менеджеров в сша
- 10.2. Специфика подготовки японских менеджеров