Умеете ли вы владеть собой?
Все люди отличаются друг от друга по степени устойчивости к стрессу, ударам судьбы и различным изменениям в жизни. Одни считают, что жизнь является "бегом на длинную дистанцию с препятствиями", и готовы ко всему, а другие "ушли" в свой иллюзорный мир, будучи не приспособлены к реальной жизни. В какой степени мы реально смотрим на мир, в котором живем, и умеем владеть собой в различных обстоятельствах, поможет, отчасти, выяснить данный тест. (Выберите один из вариантов ответов после каждого из предложенных восьми вопросов.)
I. Можете ли вы говорить о своих трудностях откровенно?
а) Нет, мне это не поможет; б) конечно, если есть доброжелательный собеседник; в) не всегда, иной раз тяжело переживаю их сам.
II. В какой степени вы переживаете обиды и неудачи?
а) Собственные неудачи всегда самые тяжелые; б) это зависит от их причины; в) стараюсь отнестись к ним философски, потому что любые неприятности когда-то кончаются.
III. Как вы поступаете, когда чувствуете, что вас что-то глу боко обидело?
а) Сделаете для себя что-то приятное, чего долго не могли себе позволить; б) пойдете на ужин к хорошим друзьям; в) будете сидеть дома и злиться.
IV. В объятиях счастья вы:
а) не думаете о прежней печали; б) боитесь, что эти минуты кончатся; в) не забываете и о теневых сторонах жизни.
V. Когда близкий человек вас обидит, вы:
а) уходите в себя; б) требуете объяснения; в) рассказываете об этом каждому, кто желает вас слушать.
VI. Что вы думаете о психиатрах?
а) Не хотел бы попасть в их руки; б) многим людям они могут помочь; в) они не всемогущи, человек должен сам себе помочь.
VII. Людское мнение:
а) вас преследует; б) несправедливо по отношению к вам; в) вам благоприятствует.
VIII. О чем вы думаете после семейнйо ссоры, когда прошел первый гнев?
а) все-таки между нами было много хорошего; б) о тайной мести; в) о том, что теперь-то ваш партнер сказал вам все.
Ключ к тесту "Умеете ли вы владеть собой?"
Оцените свои ответы в баллах, используя данные, приведенные в таблице, и суммируйте результаты.
Таблица 28
7—15 баллов. Вы легко справляетесь со своими неудачами, умея дать им правильную оценку. Кроме того, вам неизвестна злость на себя, а потому ваше душевное равновесие достойно удивления.
16—26 баллов. Время от времени вы осуждаете себя. Но у вас есть завидный "клапан" — "выкрикивать" свои проблемы окружающим, после чего становится легче. Поэтому желательно использовать данный способ не часто, чтобы не потерять свое лицо в кругу коллег и друзей.
27-31 балл. Вы еще не научились справляться со своими трудностями, поэтому они действуют на вас так угнетающе. Не замыкайтесь и не злитесь на себя. Соберите свою волю, сконцентрируйтесь на имеющихся хороших качествах, чтобы преодолеть более тяжелые жизненные испытания.
- Современные технологии менеджмента, маркетинга и практической психологии
- Глава I. Развитие социально-экономических процессов -
- Глава I. Развитие социально-экономических процессов в XXI веке и адаптация к ним менеджмента
- 1.1. "Воспоминания о будущем": мир экономики, политики и культуры в XXI веке
- 1.2. Перспективные стратегии бизнеса в XXI веке
- 2. Вертикальное мышление развивается только в заданном направлении, а латеральное само задает направление.
- 3. Вертикальное мышление аналитично, латеральное побуждает к дальнейшим поискам.
- 4. Вертикальное мышление последовательно, латеральное может совершать скачки.
- 5. Вертикальное мышление прибегает к отрицанию, чтобы отсечь какие-то непредвиденные возможности, а латеральное не знает отрицаний.
- 8. Вертикальное мышление ведет поиск в наиболее вероятных направлениях, а латеральное — в наименее вероятных.
- 9. Вертикальное мышление — это процесс с конечным результатом, латеральное — процесс вероятностный.
- 2.2. Выявление, анализ и преодоление собственных ограничений
- 1. Эффективные руководители
- Анализ своих ограничений
- Глава III. Технологии управления человеческими ресурсами
- 3.1. Современный менеджмент персонала
- 3.2. Основные этапы, принципы и методы управления трудовыми ресурсами
- 1. Обзор:
- 2. Анализ:
- 3. Групповое решение проблем:
- 4. Обновление задач и рабочих планов:
- 3.3. Развитие трудовых ресурсов фирмы и повышение качества трудовой жизни
- 3.4. Применение методики групповой оценки личности (гол) для аттестации персонала и создания кадрового резерва
- 3.5. Возможности эргономики и технической эстетики в управлении персоналом
- Глава IV. Построение эффективной системы управления фирмой
- 4.1. Гибкие, органичные системы управления — ответ на вызов времени
- 1. Управление путем передачи полномочий.
- 2. Управление путем постановки целей.
- 3. Управление путем стимулирования сотрудников.
- 4. Управление по плану.
- 6. Метод подготовки решений.
- 4.2. Возможности реинжиниринга и инноваций в повышении эффективности деятельности фирм
- 4.3. Использование информации и каналов распространения слухов для повышения эффективности системы управления
- I ситуация для анализа
- II ситуация для анализа
- Глава V. Преимущества и недостатки
- 5.1. Единоличное владение
- 5.2. Малое предприятие и сп
- 5.4. Франчайзинг
- 5.5. Оффшорные компании и оффшорные зоны
- 5.6. Консалтинговые объединения
- Глава VI. Риск в бизнесе и способы его уменьшения
- 6.1. Стратегическое и бизнес-планирование как факторы уменьшения риска
- 6.3. Выбор направлений деятельности в условиях риска и страхование отдельных видов хозяйственного риска
- 6.4. Правовое обеспечение бизнеса для уменьшения хозяйственного риска
- 6.5. Психологические приемы распознавания лжи в бизнесе
- Глава VII. Технологии маркетинга и клиентинга
- 7.1. Сущность современного маркетинга и клиентинга
- 7.2. Создание профиля клиента и конкурентна для увеличения продаж товаров
- 30-Пунктный профиль клиента
- I раздел.
- III раздел.
- IV раздел.
- V раздел.
- Профиль конкурента
- I. Родословная.
- II. Физические характеристики.
- IV. Ценообразование.
- V. Кадры.
- Vl Положение на рынке.
- XII. Прогноз конкурентной борьбы.
- 7.3. Выбор и работа с посредниками
- 7.5. Ценовая политика как фактор конкурентоспособности фирм
- 7.6. Технологии проведения рекламы и организация работ по связям с общественностью
- Глава VIII. Формирование и развитие организационной культуры
- 8.1. Понятие, содержание и потенциал организационной культуры
- 8.2. Развитие и управление организационной культурой
- 8.3. Анализ и проектирование рабочего места
- 8.4. Управление в стрессовой ситуации
- 8.5. Управление временем руководителя
- Глава IX. Организация делового общения и приемы психологического воздействия на людей
- Границы вашей решительности.
- Уверены ли вы в себе?
- Умеете ли вы владеть собой?
- Не слишком ли вы агрессивны?
- 9.2. Приемы деловых коммуникаций и методы невербального общения в различных культурах
- 9.3. Ведение переговоров и способы улучшения общения
- 9.4. Влияние технологии нейролингвистического программирования (nlp) на сознание, поведение людей и стресс
- 9.5. Приемы релаксации, концентрации внимания и сил
- Глава X. Опыт зарубежного менеджмента
- 10.1. Особенности подготовки менеджеров в сша
- 10.2. Специфика подготовки японских менеджеров