4.3. Использование информации и каналов распространения слухов для повышения эффективности системы управления
Править — бессмысленно, а управлять — мудро. Правят, следовательно, потому, что не умеют управлять.
/И. Зейме/
Уметь приказывать и уметь повиноваться — два полюса, а чтобы построить шар, два полюса и нужны.
/Р. Роллан/
Птица в руке — это мертвая утка.
/К. Морли/
Как мы уже отмечали ранее, любая фирма является открытой системой. Это означает, что внешняя среда для нее имеет первостепенное значение, т.к. часто стимулы, приводящие к организационным изменениям, действуют извне. Информация входит в организацию из внешней среды, чтобы выйти из нее, будучи уже переработанной. Для работы системы управления, и в первую очередь менеджеров, это означает 60-90%-ный — расход рабочего времени на осуществление коммуникаций, т.е. подчинение их работы необходимости оперировать информацией, чтобы реализовать свои служебные функции.
Организация в лице своих менеджеров взаимодействует с внешней средой, чтобы справиться с неопределенностью, т.е. с отсутствием точного знания того, что может произойти в будущем. Неопределенность в таком случае выступает как число альтернативных способов проявления некоторых событий с учетом относительной вероятности реализации каждой альтернативы. Наличие неопределенности означает отсутствие предсказуемости, устойчивости, или риск. Организация уменьшает риск посредством эффективной деятельности системы управления, которая занимается поиском, обработкой и анализом необходимой ей информации. Из сказанного становится ясно, что информация — это изменение веро-ятности-того, что некоторая альтернатива осуществится в данной ситуации. Следовательно, вовремя собранная и правильно использованная информация уменьшает неопределенность. Так, например, коммерческие фирмы имеют отделы исследования рынка для
измерения и анализа вероятности изменения поведения покупателей, банки заказывают социологам исследования по мониторингу динамики и структуры потребительских запросов на банковские услуги, и т.д.
Информация может быть охарактеризована еще и с точки зрения ее полезности. Опыт показывает, что информационная перегруженность системы управления уменьшает эффективность ее работы, так как значительное время требуется на отделение релевантной (от relevant — относящаяся к делу, т.е. касающаяся конкретной проблемы, чело-, века, цели или отрезка времени) информации от нерелевантной (избыточной, бесполезной).
Многие прошедшие курсы повышения квалификации в учебных центрах менеджеры, с которыми авторам приходилось работать, так и не смогли прийти к однозначному выводу о том, какая из двух ситуаций, описанных ниже, более предпочтительна для менеджера и системы управления в целом. Проанализировав обе, вы сможете дать себе ответ, какая информация и в каком количестве необходима для принятия оптимального решения.
- Современные технологии менеджмента, маркетинга и практической психологии
- Глава I. Развитие социально-экономических процессов -
- Глава I. Развитие социально-экономических процессов в XXI веке и адаптация к ним менеджмента
- 1.1. "Воспоминания о будущем": мир экономики, политики и культуры в XXI веке
- 1.2. Перспективные стратегии бизнеса в XXI веке
- 2. Вертикальное мышление развивается только в заданном направлении, а латеральное само задает направление.
- 3. Вертикальное мышление аналитично, латеральное побуждает к дальнейшим поискам.
- 4. Вертикальное мышление последовательно, латеральное может совершать скачки.
- 5. Вертикальное мышление прибегает к отрицанию, чтобы отсечь какие-то непредвиденные возможности, а латеральное не знает отрицаний.
- 8. Вертикальное мышление ведет поиск в наиболее вероятных направлениях, а латеральное — в наименее вероятных.
- 9. Вертикальное мышление — это процесс с конечным результатом, латеральное — процесс вероятностный.
- 2.2. Выявление, анализ и преодоление собственных ограничений
- 1. Эффективные руководители
- Анализ своих ограничений
- Глава III. Технологии управления человеческими ресурсами
- 3.1. Современный менеджмент персонала
- 3.2. Основные этапы, принципы и методы управления трудовыми ресурсами
- 1. Обзор:
- 2. Анализ:
- 3. Групповое решение проблем:
- 4. Обновление задач и рабочих планов:
- 3.3. Развитие трудовых ресурсов фирмы и повышение качества трудовой жизни
- 3.4. Применение методики групповой оценки личности (гол) для аттестации персонала и создания кадрового резерва
- 3.5. Возможности эргономики и технической эстетики в управлении персоналом
- Глава IV. Построение эффективной системы управления фирмой
- 4.1. Гибкие, органичные системы управления — ответ на вызов времени
- 1. Управление путем передачи полномочий.
- 2. Управление путем постановки целей.
- 3. Управление путем стимулирования сотрудников.
- 4. Управление по плану.
- 6. Метод подготовки решений.
- 4.2. Возможности реинжиниринга и инноваций в повышении эффективности деятельности фирм
- 4.3. Использование информации и каналов распространения слухов для повышения эффективности системы управления
- I ситуация для анализа
- II ситуация для анализа
- Глава V. Преимущества и недостатки
- 5.1. Единоличное владение
- 5.2. Малое предприятие и сп
- 5.4. Франчайзинг
- 5.5. Оффшорные компании и оффшорные зоны
- 5.6. Консалтинговые объединения
- Глава VI. Риск в бизнесе и способы его уменьшения
- 6.1. Стратегическое и бизнес-планирование как факторы уменьшения риска
- 6.3. Выбор направлений деятельности в условиях риска и страхование отдельных видов хозяйственного риска
- 6.4. Правовое обеспечение бизнеса для уменьшения хозяйственного риска
- 6.5. Психологические приемы распознавания лжи в бизнесе
- Глава VII. Технологии маркетинга и клиентинга
- 7.1. Сущность современного маркетинга и клиентинга
- 7.2. Создание профиля клиента и конкурентна для увеличения продаж товаров
- 30-Пунктный профиль клиента
- I раздел.
- III раздел.
- IV раздел.
- V раздел.
- Профиль конкурента
- I. Родословная.
- II. Физические характеристики.
- IV. Ценообразование.
- V. Кадры.
- Vl Положение на рынке.
- XII. Прогноз конкурентной борьбы.
- 7.3. Выбор и работа с посредниками
- 7.5. Ценовая политика как фактор конкурентоспособности фирм
- 7.6. Технологии проведения рекламы и организация работ по связям с общественностью
- Глава VIII. Формирование и развитие организационной культуры
- 8.1. Понятие, содержание и потенциал организационной культуры
- 8.2. Развитие и управление организационной культурой
- 8.3. Анализ и проектирование рабочего места
- 8.4. Управление в стрессовой ситуации
- 8.5. Управление временем руководителя
- Глава IX. Организация делового общения и приемы психологического воздействия на людей
- Границы вашей решительности.
- Уверены ли вы в себе?
- Умеете ли вы владеть собой?
- Не слишком ли вы агрессивны?
- 9.2. Приемы деловых коммуникаций и методы невербального общения в различных культурах
- 9.3. Ведение переговоров и способы улучшения общения
- 9.4. Влияние технологии нейролингвистического программирования (nlp) на сознание, поведение людей и стресс
- 9.5. Приемы релаксации, концентрации внимания и сил
- Глава X. Опыт зарубежного менеджмента
- 10.1. Особенности подготовки менеджеров в сша
- 10.2. Специфика подготовки японских менеджеров