logo search
Глушаков / Глушаков - Совроеменные технологии маркетинга менеджмента и практической психологии

XII. Прогноз конкурентной борьбы.

Мы окажемся лучше конкурента и завоюем предпочтения клиентов и потребителей, если успешно справимся со следующими задачами:

  1. выяснение названия, месторасположения фирмы позволяет узнать, ведем ли мы борьбу с филиалом или с независимой фир­ мой, а также какие силы стоят за ней;

  2. выясняя, какие сегменты рынка и как хорошо обслуживает наш конкурент, мы можем расширить на них свое влияние;

  3. собрав информацию, характеризующую способности и на­ мерения конкурентов, мы можем построить правильную стратегию и тактику конкурентной борьбы;

  4. постоянно изучая действия конкурента в области ценообра­ зования, мы всегда готовы сыграть на опережение, изменив цену на свою продукцию и услуги;

  5. если в фирме конкурента существует профсоюзная организа­ ция, значит она лишена гибкости и у нее есть проблемы во взаимо­ отношениях с персоналом. Это дает нам возможность для проведения наступательной стратегии конкуренции (завоевание рынка, иннова­ ции в сфере производства, предложения о переходе к нам сотрудни­ ков из фирмы конкурента и т.д.);

  6. постоянное изучение открыто декларируемых намерений конку­ рентов о своей стратегии и сопоставление их с информацией из других источников позволяет всегда быть готовыми (имея запас времени) к корректировке своей стратегии;

  1. постоянный контроль за изменениями в поведении конку­ рентов (например, распродажа ими части своих фондов, выделе­ ние филиалов или слияние с другими фирмами) позволяет пред­ сказать возможности их финансового, технологического или иного усиления (ослабления), чтобы принять адекватные меры;

  2. знание методов бизнеса конкурентов, их принципов работы с клиентами и партнерами, списка достижений и причин неудач

позволяет нам быть тактически более оперативными, а главное — более совершенными, чем они;

  1. если благотворительность, осуществляемая конкурентами, имеет успех, то следует предпринять шаги, направленные на орга­ низацию и нашего участия в этих акциях;

  2. наши аналитики, информационные отделы, дилеры, торговые аген­ ты, клиенты, партнеры, знакомые, СМИ и другие источники информации позволяют собрать большой объем данных о конкурентах. Чтобы они ока­ зались нам полезны, следует, во-первых, сделать источники конфиденци­ альными, во-вторых, хранить информацию особо тщательно, и в-третьих, квалифицированно отфильтровывать ее;

  3. решив эти задачи, необходимо ответить на вопрос: "Какие конк­ ретные выгоды мы рассчитываем получить в результате борьбы с этим конкурентом?";

12) последняя задача заключается в выработке конкретного плана действий, который должен быть изложен кратко и ясно.

Проделав последовательно всю эту работу, можно убедить­ся в том, что, собирая и анализируя информацию о своих конку­рентах, вы тем самым постоянно усиливали собственную страте­гию, корректируя и дополняя ее.

Таким образом, составленный профиль вашего конкурента трансфор­мируется в ваш стратегический план. Более простой и одновременно эф­фективный способ, пожалуй, трудно найти.