logo search
Глушаков / Глушаков - Совроеменные технологии маркетинга менеджмента и практической психологии

Vl Положение на рынке.

На какой рынок или его сегмент рассчитана продукция фирмы?

Какую уникальную продукцию (с какими характерными особеннос­тями) предлагает фирма?

В чем заключается долгосрочная стратегия фирмы?

В чем заключается краткосрочная стратегия фирмы?

VII. Планы.

Стремится ли фирма сохранить свои позиции на рынке или активно развивается?

Не собирается ли данная фирма приобрести какие-либо предприятие или же она сама будет куплена?

Работает ли она над созданием какой-либо новой продукции или вида услуг?

VIII. Фирма как поставщик. Среднее время доставки... Качество обслуживания... Сильные места при обслуживании... Слабые места при обслуживании...

Легко или трудно решаются проблемы клиентов?

С кем из клиентов у фирмы самые лучшие отношения и почему?

Потеря каких клиентов будет для фирмы наиболее болез­ненной?

Как фирма спонсирует других для саморекламы?

Кто самые важные поставщики фирмы?

Деловой имидж фирмы (какие методы работы использует, под­черкнуть нужное):

• исключительно честные;

- далеко не безупречные.

IX. Престиж фирмы в деловом мире. Охарактеризовать в общем репутацию фирмы... Возникали ли у фирмы (или у ее руководства) какие-либо

проблемы, отражающиеся на ее репутации?

Занимается ли фирма благотворительностью? Если да, то какой?

Что можно сказать о высшем руководстве фирмы?

Какого мнения о фирме придерживаются в нашей сфере биз­неса?

Какого мнения о фирме торговые организации, с которыми она со­трудничает?

X. Возможные пути получения сведений.

Имеются ли у нас недавно принятые сотрудники из этой фирмы, кото­рых следует конфиденциально расспросить?

Кто из наших клиентов пользовался ранее услугами этой фирмы и кто из них может выступить источником надежной ин­формации?

Кто из тех деловых людей, которых вы знаете (имеете визитки) может предоставить объективную информацию о данной фирме?

Были ли в последнее время в отраслевой печати, других СМИ статьи и другая информация о данной фирме? (Если да, то собрать в досье копии этих материалов.)

Располагаем ли мы сведениями о том, какого о нас мнения данная фирма (считает ли она нас инертными, энергичными, пре­восходящими в каком-либо отношении)?

XI. Соотношение возможностей своих и конкурентов. Какого из клиентов наших конкурентов мы бы хотели пере­ хватить?

Кто является торговым агентом (агентами) при заключении сделок с этими клиентами?

В какой сфере нашей отрасли (территории, сегмента рынка и т.п.) он проводит свои операции?

Каким образом мы могли бы увеличить здесь свою долю?

Был ли случай, когда мы (или кто-то другой) одерживали над ним верх в деловом отношении?

Если да, то каким образом удалось этого достичь?