logo search
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

1. "Снятие сливок"

Когда известно, что новый товар превосходит все остальные, организации обычно применяют стратегию "снятия сливок". Товар будет запущен по очень высокой цене. Продажи нового товара растут медленно, и поэтому компании пытаются обеспечить высокую прибыль на единицу продукции. Стратегия часто используется в отраслях с высокой технологией. Люди, которые любят новинки, сразу же их купят. Другие будут выжидать, зная, что рано или поздно цены упадут и товары станут доступными. Со временем цены действительно падают, так как высокие цены и получаемая высокая предельная прибыль привлекают на этот рынок конкурентов. По мере запуска конкурентных товаров, организация снижает цены, с тем, чтобы сохранить свою долю на рынке. Как только начинается снижение цен, большинство конкурентов вынуждены соблюдать установившийся диапазон цен. Организация при использовании данной стратегии получает следующие преимущества:

- Высокая прибыль означает, что больше денег идет на развитие производства товара.

- Быстрее покрываются первоначальные затраты.

- Цена может быть снижена по мере утверждения товара на рынке.

Недостатки стратегии:

- Высокий размер прибыли соблазнит конкурентов

- Если цена слишком высокая, потребуется больше времени чтобы товар приняли, и он утвердился на рынке.

- Если запуск товара приходится на время депрессии, люди могут воздержаться от покупок нового товара.

- Если у нас ограничены производственные мощности при слишком высоком первоначальном спросе, это может повлечь за собой задержку поставок и потерю доброго расположения к нам потребителей.

- Потребители становятся все более расчетливыми. В результате при запуске нового товара по высоким ценам, потенциальные покупатели склоняются к тому, чтобы отложить покупку. Не только потому, что позднее они купят этот товар дешевле, но и, возможно, он будет улучшенной модификации.