logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Этап спада.

5.1. Характеристика этапа:

  1. возникает излишек производственных мощностей;

  2. появляются товары-заменители;

  3. происходит снижение цен;

  4. имеет место сокращение производства товаров (политика вынужденного снижения цен);

Цель фирмывернуть утраченные позиции на рынке, восстановит сбыт.

5.2. Задачи маркетинга на этапе. На данном этапе резко уменьшается эффективность маркетинговой деятельности, расход средств не целесообразен и не дает отдачи.

Возможные причины спада:

  1. новые достижения в технологии (моральное старение);

  2. изменение вкусов потребителей (товар не безопасен, товар не моден);

  3. обострение конкуренции.

Пути выхода:

5.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

  1. реклама нового потребления;

  2. цена;

  3. сервис;

  4. качество.

5.4. Преимущественные типы потребителей:

  1. основные потребители консерваторы – убежденные противники нового;

  2. пожилые люди или люди с низкими доходами (составляют 15-20% от числа конечных потребителей).