logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Метод равенства долей рынка

Суть: компания оценивает долю рынка, которую она занимает, оценивает общий размер рекламного рынка, а затем рассчитывает бюджет, необходимый для покрытия такого же процента рекламного рынка, какой она занимает на товарном рынке. Проще говоря - если доля компании на товарном рынке составляет 15%, то ее реклама должна занимать те же 15% от рекламного рынка. Метод базируется на предположении о линейной зависимости между рекламой и долей товарного рынка.

Для увязки в едином показателе собственных расходов на рекламу, рекламных расходов конкурентов и общего объема продаж пользуются величиной рекламных затрат на единицу доли рынка. Очевидно, что агрессивный конкурент постарается тратить больше средств на рекламу с целью увеличить свою долю рынка. Если, например, компания планирует увеличить свою долю рынка на 5%, а общепринятый размер затрат на долю в 1% в среднем составляет 500 тыс., рекламный бюджет компании должен будет увеличиться на 2,5 млн.

В силу того, что общий объем рекламного рынка меняется в зависимости от размера рекламных бюджетов конкурентов и от их количества, бюджет нуждается в постоянной корректировке. Как только общий объем рекламного рынка увеличивается, компания должна увеличивать и свой бюджет. Уменьшение общего объема рекламного рынка автоматически ведет к возрастанию доли, которую компания занимает на рекламном рынке .