logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Swot-анализ как метод стратегического менеджмента

S WOT-анализ - оценка сильных и слабых сторон организации, внешних возможностей и угроз. Цель - исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска.

Общий принцип: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы - внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на эффективное применение ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

Выявленные сильные и слабые стороны, внешние возможности и угрозы после занесения в матрицу SWOT-анализа изучаются и ранжируются.

После этого определяется:

При этом необходимо сопоставить сильные стороны с возможностями и угрозами (S — O, S — T), и слабые стороны с возможностями и угрозами (W — O, W — T).

Необходимо выяснить, как может повлиять на компанию реализация угроз, и можно ли использовать благоприятные внешние возможности. После чего по каждому из данных сопоставлений надо сделать вывод о том, что нужно делать, чтобы улучшить конкурентную позицию организации и избежать внешних угроз. SWOT-анализ должен дать исчерпывающее описание состояния организации. Если руководство не знает ее сильных и слабых сторон, не представляет себе внешних возможностей и не подозревает об угрозах, оно не в состоянии разработать стратегию, соответствующую реальному положению фирмы.