logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Средства стимулирования потребителей

К ним относятся:

а) распространение образцов — это предложение не­большого количества товара на пробу. Образцы можно разносить по домам, рассылать по почте, раздавать в ма­газинах или в людных местах, вкладывать в упаковку дру­гого товара. Это наиболее эффективное, но и самое доро­гое средство выведения нового товара на рынок;

б) купоныэто сертификаты, позволяющие сэконо­мить деньги при покупке определенных товаров. В США ежегодно используются 8 млрд. купонов .Система кросс-купонов использу­ется так, что купоны неизвестного продукта Б располага­ют на известном товаре А.;

в) товары по сниженной цене. Можно продавать два то­вара по цене одного. Можно соблазнять покупателей «бесплатным» сопутствующим товаром. Это средство даже более эффективное, чем купоны;

д) рекламные сувениры — полезные мелочи, которые бес­платно вручаются потребителям: ручки, календари, брелоки для ключей, спички, сумки, футболки и кофей­ные кружки;

е) награды постоянным клиентам — это деньги либо другие награды, предлагаемые постоянным пользовате­лям. Например, за 10 покупок выдают бесплатное моро­женое;

ж) конкурсы, лотереи и игры. Для массового маркетинга призы обходят­ся дороже, для немассового — дешевле. Лучше больше дешевых призов, чем дорогих, которых бывает мало. Ре­комендуется проводить конкурсы 2—3 раза в год;

з) распродажа — это предложение товара со склада по цене ниже обычной. Сезонные распродажи устраивают в конце сезона, с их помощью освобождают склады. При распродажах следует обеспечивать быстрое обслуживание без очередей;

и) зачет подержанного товара при покупке нового. Размер возвращенной стоимости соответствует, напри­мер, снижению цены на 10%;

к) продажа в кредит.

Кроме этого существуют и другие приемы стимулиро­вания потребителей.

Сбыт стимулирует такая организация, как работа до позднего вечера или круглосуточно. Размещение в точках торговли сопутствующих товаров. Скорость обслуживания.