logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Методы установления цен:

1. Метод «средние издержки плюс прибыль». Методика остается популярной, хотя в ней не учитываются особенности спроса и конкуренции. Ее достоинства: продавцы больше знают об издержках, чем о спросе; если этим методом пользуются все фирмы отрасли, то их цены будут схожими; многие считают такую методику более справедливой. Продавцам рекомендуется показывать покупателю калькуляцию цены, чтобы он убедился, что выжал почти все уступки и скидки.

2. Метод на основе ценности товара. Основным фактором считаются не издержки продавца, а восприятие товара покупателями. Метод годится для сегмента обеспеченных покупателей. Самые большие нормы прибыли - в сфере парфюмерии, высокой моды, ювелирки и роскоши. И чем дальше товар от повседневной необходимости, тем скорее он будут иметь ценность, подчеркивающую элитарность, избранность пользователя.

3. Метод установления цены на основе уровня цен конкурентов. Назначая цену, фирма в основном отталкивается от конкурентов и мало внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену выше или ниже уровня цен конкурентов. Более мелкие фирмы при ценообразовании «следуют за лидером». Такой метод тоже довольно популярен.

4. Метод установления цены на основе торгов. Это случай борьбы фирм за подряды в ходе торгов. Каждой фирме хочется завоевать контракт, поэтому при всех остальных равных условиях выигрывает та, которая согласна на более низкие цены.

5. Метод установления цены с учетом времени. Суть метода состоит в том, что цены на товар ночью могут быть заметно выше, чем днем. Или магазин может объявить цены «выходного дня*, которые будут более низкими либо более высокими. Например, на некоторых рынках цены повышают по выходным. Тогда магазин, находящийся рядом, может объявить более низкие «цены выходного дня».