logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Коммуникационная функция в менеджменте и основные коммуникационные каналы в организациях.

Коммуникация - процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты.

Коммуникация - часть функционирования предприятия. Менеджер тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего времени.

Функции коммуникации:

Коммуникации (внутренние) делятся на: вертикальные и горизонтальные, вертикальные же делятся в свою очередь на восходящие и нисходящие. Восходящие коммуникации - это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. (обратная связь) Нисходящие коммуникации - это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным (передача сотрудникам указаний).

Горизонтальные коммуникации - обмен информацией между сотрудниками одного уровня. Происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.

Внешние коммуникации - обмен информацией между предприятием и внешней средой, что позволяет быть в курсе потребностей потенциальных покупателей, поставщиков, посредников и конкурентов, а также отслеживать новые тенденции .