logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Сущность жизненного цикла товара (этапы, виды) и управление им

Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.

Теория жизненного цикла товара – это концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль и стратегию маркетинга с момента разработки и до снятия товара с рынка.

Как правило, жизненный цикл товара включает 4 этапа:

  1. Внедрение (выведение на рынок).

  2. Рост.

  3. Зрелость.

  4. Спад.

Некоторые авторы включают в жизненный цикл товара этап его разработки. В этом случае под жизненным циклом товара понимают промежуток времени от замысла продукта до его снятия с производства и продажи.

Этап разработки включает:

  1. появление идеи;

  2. разработку идеи;

  3. коммерческий и технический анализ;

  4. НИОКР;

  5. создание и испытание опытного образца;

  6. отработку технологии;

  7. иногда пробный маркетинг;

  8. принятие решения о серийном производстве.

V разработка внедрение рост зрелость насыщенность спад

T

Традиционный жизненный цикл товара