logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Этап насыщения характеризуется:

  1. рост продаж сокращается;

  2. потребление на душу населения падает;

  3. цена имеет тенденцию к снижению;

  4. охват рынка очень высок, но сбытовая сеть уже не увеличивается;

  5. технология едина.

Чаще всего этап насыщения объединяют с этапом зрелости, по той причине, что четкого разделения между ними нет.

Цель фирмы – закрепить завоеванную долю рынка.

    1. Задачи маркетинга на этапе:

  1. поиск новых рынков сбыта;

  2. оптимизация каналов товародвижения;

  3. введение комплекса мер по стимулированию сбыта (скидки, конкурсы среди потребителей, продажа на премиальной основе);

  4. совершенствование условий продажи и сервисного обслуживания;

  5. разработка модификаций товара.

В качестве инструментов маркетинга на данном этапе используются:

  1. Модификация рынка направлена на увеличение потребностей существующего товара. Она включает:

2. Модификация товара заключается в модификации таких характеристик изделия товара, как:

  1. стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик товара, в том числе долговечность, надежность, скорость, вкус. Данная стратегия эффективна, если:

    • качество поддается улучшению;

    • покупатели верят в утверждение об улучшении качества;

    • достаточно большое количество покупателей хотят улучшения качества.

  2. стратегия улучшения свойств имеет целью придать товару новые свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобным.

  3. стратегия улучшения внешнего оформление имеет целью повысить привлекательность товара.

    1. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

  1. сервис;

  2. цена;

  3. качество;

  4. реклама.

    1. Преимущественные типы потребителей:

    1. основные потребители скептики или запоздалое большинство. Они обеспечивают массовый сбыт на стадии насыщения. Составляют 30-40% от числа конечных потребителей.