logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

1. Снижение цен

Большинство организаций не любят конкурировать только в области цен. Нет ничего сложного в снижении цен с целью получения чьей-то доли на рынке. Однако конкуренты не будут оставаться безучастными. Они, скорее всего, так же отреагируют снижением цен. Как только все придет в равновесие, обнаружится, что соотношение цен осталось неизменным, но теперь каждый продает по более низкой цене, чем раньше.

Тем не менее, снижение цены может быть выгодно для организации, занимающей доминирующее положение в своем сегменте. Снижение цен может привести к тому, что мелкие конкуренты доведут свои цены до уровня нулевой прибыли и разорятся. Как только крупная организация завладеет рынком, она может снова установить цены на более высоком уровне. Однако существуют соображения, по которым организации могут отказаться от выбора этой стратегии:

1. После войны цен потребители могут не заплатить более высокие, цены, хотя это зависит от степени доминирования организации на рынке.

2. Многие небольшие организации, являющиеся частью крупных корпораций и обладающие соответственно огромными ресурсами, могут выдержать и даже выиграть войну цен.

3.Поставщики импортных товаров могут вторгнуться на рынок с еще более низкими ценами.