logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

2. Лидирование в цене

Использование цены как средства получения доли на рынке или предотвращения конкуренции - прием характерный для рынков, где одна организация занимает большую долю на рынке, по сравнению с конкурентами. Такая организация обычно лидирует в цене. Ее цены формируют базовый уровень - потолок, по которому другие устанавливают свои цены, и изменение в цене, произведенное данной компанией, влияет на всю отрасль. Насколько быстро другие компании отреагируют на изменения в цене, зависит от направления изменения.

Если цены лидером повышаются, то конкуренты могут подождать результатов влияния такой операции, прежде чем изменить свои цены. Снижение цены лидером повлечет за собой быстрое снижение цен другими фирмами в данной отрасли.