logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Процессный подход

Процессный подход рассматривает управление как серию управленческих функций. Процесс – это последовательная смена взаимосвязанных стадий изменения системы или иного объекта. В рамках процессного подхода рассматривается последовательность функций и их взаимосвязь между собой.

Управление рассматривается как процесс, а не какое-то единовременное действие. Как серия непрерывных связанных действий. Их называют управленческими функциями. Каждая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии связанных действий. Процесс управления является суммой всех функций (рис. 1.1).

Рис.1.1

Процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Эти четыре первичных функции объединены процессами коммуникаций и принятия решения. Управление рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает влияние, как на отдельных работников, так и группы - таким образом, чтобы они работали на достижение целей.

Четыре функции управления – планирование, организация, мотивация и контроль – имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация. Коммуникации и принятие решений - называют связующими процессами.