logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Стратегии ценообразования

«Медленное снятие сливок». Можно держать высокую цену и низкие расходы на стимулирование сбыта. Приемлемо для небольшого рынка, где покупатели осведомлены о товаре и готовы платить высокую цену.

«Быстрое снятие сливок» осуществляют при высокой цене в сочетании с интенсивным стимулированием сбыта. Такая стратегия применяется к состоятельным покупателям. После замедления начальной волны сбыта в результате «снятия сливок» цена снижается, чтобы привлечь менее обеспеченные слои населения.

«Скользящая падающая цена» - применяется вслед за стратегией «снятия сливок» с целью удержания доли рынка. Характерна в высоко технологических областях. (Электроника, машиностроение и т.д.)

«Быстрое проникновение» - достигается при назначении низкой стартовой цены и интенсивном стимулировании сбыта. Способствует быстрому завоеванию рынка. Такая стратегия применима в следующих случаях:

- рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;

- со временем снижаются издержки производства и распределения товара.

«Стабильность цены» - цена неизменна при любом рынке. Стратегия характерна для очень сильных компаний.

«Преимущественная цена» - цена чуть ниже, чем у конкурента в соотношении цена\качество. Буквально – дыхание в затылок конкурента. Например: Intel и AMD, Apple и Samsung.

«Дифференциация в рамках товарной группы» - один товар удешевляем, но раскидываем его цену на другие выды товара из той же группы товаров.

«Дискриминация цены» - Установление фирмой разных цен для потребителей в разных регионах, странах.

«Следование за лидером» - копирование цен рыночного лидера на товары заменители, или аналогичные по своим характеристикам.