logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

2. Цена проникновения

Если наш товар является новой версией товара или услуги, которые уже известны потребителям, можно запустить его по низкой цене, с тем чтобы добиться признания и высоких объемов продаж. Такая стратегия называется "стратегией проникновения" и означает, что мы запускаем товар по более низкой цене, чем у конкурентов. После того как продажи достигают нужного уровня, цены могут быть повышены в рамках, которые позволяет конкуренция.

Преимущества стратегии:

Производство больших объемов товаров может быстрее привести к снижению затрат на единицу товара. При низкой норме прибыли конкуренты не станут очень быстро запускать собственный товар.

Спрос на товар будет меньше подвержен экономическим спадам.

Недостатки стратегии:

Потребители могут приписать товару более низкое качество, чем оно есть на самом деле.

Если разница между себестоимостью и продажной ценой небольшая, потребуется много времени на то, чтобы получить прибыль. Может даже оказаться, что товар никогда не станет прибыльным.

Возмещение первоначальных вложений потребует больше времени.

Если вначале установлена очень низкая цена, то повысить ее без серьезных изменений товара будет сложно.