logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Коммуникационные барьеры в менеджменте и основные приемы их преодоления Причины: Искажение сообщений.

Информационные перегрузки.

Преграды на путях коммуникаций, могут быть следствием перегрузки каналов. Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, не в состоянии эффективно реагировать на всё. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять ту, которая кажется ему наиболее важной; тоже относится и к обмену информацией.

Неудовлетворительная структура организации.

В организации с многочисленными уровнями управления растет вероятность информационных искажений, поскольку каждый уровень может корректировать и фильтровывать сообщения. Некоторые из наиболее эффективно управляемых компаний перешли к структуре «с малым числом уровней управления и каналами сравнительно прямого информационного обмена».

Приемы преодоления

Регулирование информационных потоков.

Руководители на всех уровнях должны представлять собственные потребности в информации, а также своих начальников, коллег и подчиненных. Руководитель должен уметь оценивать качественную и количественную стороны своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации. Он должен стараться определить, что такое «слишком много» и «слишком мало» в информационных обменах. Информационные потребности в значительной мере зависят от целей руководителя, принимаемых им решений и характера оценки результатов его работы, а также его отдела.